- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
55 страница
0
311
55
Лессажа мы рассматриваем, первый и второй пункт, как очень важные
и ценные замечания, касающиеся редакции целой главы.
Есть
ли
кто-либо,
возражающий
против
того,
чтобы
согласиться
с
этими рекомендациями редакционного характера?
Нет возражающих? В таком случае будем считать, что мы прини-
маем ее в качестве важной редакционной поправки.
Здесь
же
Ярославский
областной
Совет
предлагает
восстановить
должность
вице-президента,
но,
видимо,
мы
не
будем
голосовать
то,
что только что мы голосовали. Поэтому я логически должен написать,
что поправка Ярославского областного Совета не проходит.
На
странице
85
излагаются
функции
вице-президента
вплоть
до
замечания
народного
депутата
Полякова,
который
высказывает
общее
соображение
о
том,
что
глава
государства
обременен
слишком
боль-
шим
грузом
ответственности.
Я
полагаю,
это
замечание
считать
нами
не
принятым,
поскольку
оно
не
носит
необходимого
нормативного
характера.
Затем также прошу вас ознакомиться с мнением профессора Лесса-
жа.
Профессор
замечает
то,
что
в
нашей
Конституции
Президент
более
не
глава
исполнительной
власти,
а
глава
Правительства,
но
вместе
с
тем
отмечает
нелогичность
предоставления
права
законо-
дательной инициативы и так далее, и так далее. Это малореализуемая
ситуация, по мнению профессора Лессажа, и я прошу вас эту рекомен-
дацию
принять
во
внимание,
когда
мы
будем
обсуждать
конкретные
нормы этой главы. Да, пожалуйста.
Ю.А.
Рыжов.
Александр Максимович, я все-таки хотел бы возвра-
титься
к
вопросу,
поставленному
профессором
Страшуном.
Мы
будем
без конца испытывать трудности, если не будем в голове заранее иметь,
куда склонять устройство, чтобы избежать этой эклектики. Вот он пра-
вильно указывает. Пожалуйста, вы можете, если кто-то в голове имеет
в виду парламентскую республику, это да, это правительство, роспуск
правительства по тем или иным причинам, случаям и так далее. А если
мы
будем
выстраивать
все-таки
государство
такое,
которое
называется
президентской республикой, то ведь это все нужно, вот такие поправки-
то нужно уничтожать. Не нужно эклектику-то. Потому я вижу трудность
в том, что если мы с самого начала как-то не сговоримся, как мы будем
выстраивать
вот
эту
систему
государственной
власти,
мы
будем
без
конца натыкаться на эти вещи.
Председательствующий.
Я согласен, но я боюсь, что, если я постав-
лю на голосование, кто за президентскую, кто за парламентскую, кто за
полупрезидентскую,
полупарламентскую,
каждый
будет
вкладывать
в
эти дефиниции то, что ему дорого и близко, и боюсь, мы опять-таки не
достигнем
этого,
в
общем-то,
идеального
где-то,
но
малореализуемого
состояния. Будем ли мы продолжать об этом дискутировать, коллеги?

Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.