58 страница

0
370

58
Председательствующий.
Простите, какая именно констатация?
В.П.
Лукин.
Констатация,
что
Президент
является
гарантом
Кон-
ституции, прав и свобод граждан.
Во-первых,
является
ли
он
единственным
гарантом,
потому
что
существует
Конституционный
Суд,
существует
там
целый
ряд
инстан-
ций, которые гарантируют по Конституции, любой суд, так сказать.
И, второе, в каком соотношении находится вот этот тезис с прин-
ципом
разделения
властей?
Какое
место
занимает
Президент
в
струк-
туре
разделения
властей?
Потому
что
тогда
следует,
если
мы
принимаем
это,
соотнести
это
положение
с
положением
о
разделении
властей. Если Президент занимает одно из мест в системе разделения
властей, то как он может гарантировать все три принципа разделения
властей. Вот это мне, честно говоря, не ясно.
Председательствующий.
Я полагаю, что этот вопрос просто ставит
перед нами эту проблему, и здесь пока что голосовать нам не о чем. Эта
проблема обозначена перед нами и давайте...
В.П.
Лукин.
Тогда надо изменить Конституцию в принципе разде-
ления властей.
Председательствующий.
Вы вносите поправку о том, чтобы снять
первую фразу статьи 70, так я полагаю?
В.П.
Лукин.
У меня скорее вопрос, я хотел бы услышать коммента-
рии по этому вопросу просто.
Председательствующий.
Мы
проголосовали,
у меня
не
было
под-
держивающих, мы сейчас вернемся к ней с Вашего разрешения. Пожа-
луйста.
В.Е.
Чиркин.
Поскольку просили комментарий, я хочу дать справку.
Во
многих
конституциях
мира
президент
характеризуется
как
гарант
конституции, прав и свобод граждан и выполняет он эти функции иным
образом,
чем
выполняют
эти
функции
конституционные
суды,
общие
суды и конституционные советы. Президент выполняет функции гаран-
та конституции, передавая проекты законов или законы, принятые пар-
ламентом,
но
еще
не
промульгированные,
не
подписанные
им,
на
рассмотрение конституционных судов и конституционных советов.
Сам
президент,
выполняя
обязанности
или
функции
гаранта,
ниче-
го не делает, кроме того, что он имеет право вето. И вот право вето
президенты
Германии,
Италии,
Испании
и
многих
других
стран
не-
однократно
использовали,
осуществляя
функции
гаранта
конститу-
ции, главным образом, с точки зрения технических положений,
не
по
существу проекта, а с технических положений.
Вот что я могу сказать в качестве комментария.
Председательствующий.
Да, пожалуйста, я прошу Вас.

 
0
 

Пока нет ни одного комментария

Добавление комментария

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.






webmaster@prlib.ru