- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
58 страница
0
356
58
Председательствующий.
Простите, какая именно констатация?
В.П.
Лукин.
Констатация,
что
Президент
является
гарантом
Кон-
ституции, прав и свобод граждан.
Во-первых,
является
ли
он
единственным
гарантом,
потому
что
существует
Конституционный
Суд,
существует
там
целый
ряд
инстан-
ций, которые гарантируют по Конституции, любой суд, так сказать.
И, второе, в каком соотношении находится вот этот тезис с прин-
ципом
разделения
властей?
Какое
место
занимает
Президент
в
струк-
туре
разделения
властей?
Потому
что
тогда
следует,
если
мы
принимаем
это,
соотнести
это
положение
с
положением
о
разделении
властей. Если Президент занимает одно из мест в системе разделения
властей, то как он может гарантировать все три принципа разделения
властей. Вот это мне, честно говоря, не ясно.
Председательствующий.
Я полагаю, что этот вопрос просто ставит
перед нами эту проблему, и здесь пока что голосовать нам не о чем. Эта
проблема обозначена перед нами и давайте...
В.П.
Лукин.
Тогда надо изменить Конституцию в принципе разде-
ления властей.
Председательствующий.
Вы вносите поправку о том, чтобы снять
первую фразу статьи 70, так я полагаю?
В.П.
Лукин.
У меня скорее вопрос, я хотел бы услышать коммента-
рии по этому вопросу просто.
Председательствующий.
Мы
проголосовали,
у меня
не
было
под-
держивающих, мы сейчас вернемся к ней с Вашего разрешения. Пожа-
луйста.
В.Е.
Чиркин.
Поскольку просили комментарий, я хочу дать справку.
Во
многих
конституциях
мира
президент
характеризуется
как
гарант
конституции, прав и свобод граждан и выполняет он эти функции иным
образом,
чем
выполняют
эти
функции
конституционные
суды,
общие
суды и конституционные советы. Президент выполняет функции гаран-
та конституции, передавая проекты законов или законы, принятые пар-
ламентом,
но
еще
не
промульгированные,
не
подписанные
им,
на
рассмотрение конституционных судов и конституционных советов.
Сам
президент,
выполняя
обязанности
или
функции
гаранта,
ниче-
го не делает, кроме того, что он имеет право вето. И вот право вето
президенты
Германии,
Италии,
Испании
и
многих
других
стран
не-
однократно
использовали,
осуществляя
функции
гаранта
конститу-
ции, главным образом, с точки зрения технических положений,
не
по
существу проекта, а с технических положений.
Вот что я могу сказать в качестве комментария.
Председательствующий.
Да, пожалуйста, я прошу Вас.

Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.