- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
59 страница
0
350
59
Л.С.
Мамут,
эксперт.
Владимир
Петрович
Лукин
задал
вопрос
о
том, не является ли институт Президента выведенным как бы за границы
исполнительной,
законодательной,
судебной власти,
вне
действия прин-
ципа или вне действия системы разделения властей. Нет, не выведен, он
действует
в
рамках
системы
разделения
властей.
Достаточно
сослаться
на
то,
что
при
определенных
обстоятельствах
может
быть
объявлен
импичмент,
достаточно
сказать,
что
он
участвует
в
законодательном
процессе
и
взаимодействует
с
органами
законодательной
власти
и
так
далее.
В
границах
системы
разделения
властей
институт
Президента
вписан
и
под
влиянием
этой
системы
властей
он
работает.
Поэтому
обозначение Президента в качестве главы государства вовсе не выводит
его за пределы этой системы.
Я могу напомнить вдобавок к тому, что сказал профессор Чиркин,
что в соответствии со статьей 55 Основного закона ФРГ президент не
принадлежит ни к законодательной, ни к исполнительной, ни к судеб-
ной власти, но на этом основании нельзя сказать, что в Германии не
действует
принцип
разделения
властей.
Все
действует,
и
так
будет,
я
надеюсь, и по нашей Конституции.
Председательствующий.
Спасибо.
Я обращаю ваше внимание на то
обстоятельство,
что
предложение
Пензенского
облсовета
об
исключе-
нии из части второй первого предложения мы отвергли с вами.
И я обращаюсь теперь, я прошу Вас...
Б.С.
Эбзеев,
судья Конституционного Суда Российской Федерации.
Я
прошу меня извинить. Мне кажется, посол Лукин имел в виду еще одну
опасность,
которая
заложена
в
данной
части,
а
именно,
что
именно
Президент
обеспечивает
согласованное
функционирование
и
взаимо-
действие
всех
государственных
органов.
Конституционный
Суд
рас-
смотрел уже около десятка указов Президента Российской Федерации и
всякий
раз
в
этих
указах
содержались
ссылки
именно
вот
на
эти
обстоятельства. Президент
— гарант, Президент принимает меры. При-
нимая меры, он может действовать, давайте скажем, не в тех формах,
которые
предусмотрены
Конституцией.
“Обеспечение
согласованного
функционирования,
взаимодействия
всех
государственных
органов”.
Подобные
формулировки
чрезвычайно
опасны.
Думается,
редакцион-
ной комиссии очень хорошо надо подумать на этот счет.
Одно
замечание
в
отношении
тезиса,
высказанного
уважаемым
профессором
Мамутом.
В
отношении
президента
Федеративной
Рес-
публики
Германии,
который
не
располагает
какими-либо
реальными
полномочиями.
Если
мы
желаем
российского
президента,
его
статус
уравнять со статусом президента ФРГ, я думаю, можно будет с этим
замечанием согласиться.
Председательствующий.
Спасибо.
Я
с
вашего
разрешения
теперь
перехожу к... Да, прошу, прошу.

Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.