- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
60 страница
0
409
60
А.М.
Мицкевич,
эксперт.
Мне кажется, что тот самый момент
—
статья 70, где мы должны решить вопрос о том, какая у нас форма
правления будет. Судя по обсуждениям, всех нас смущает то, что здесь
написано
только
“глава государства”. Если мы к
этому прибавляем
и
“глава исполнительной власти”, то тогда начинается, по крайней мере,
полупрезидентская.
Как
раз,
если
президент
только
глава
государства,
но, так сказать, отстранен, как принято это говорить в Испании, напри-
мер, от влияния на исполнительную власть, вот тогда начинается чисто
парламентская республика. И, по-моему, именно так в статье 70. Если
авторы
проекта,
в
частности,
Конституционное
совещание,
приходят
к
выводу о том, что президентская власть должна быть сильной, что в его
руках должна быть
исполнительная власть, значит, нужно здесь именно
и написать, что он является главой государства и главой исполнитель-
ной
власти.
А
что
касается
“высшим
должностным
лицом”,
то,
по-
моему, это пережиток советской системы, и указывать на это не нужно.
Председательствующий.
Спасибо. Пожалуйста.
Не представился.
Если мы начинаем обсуждать эту статью, то эта
статья, формулировка списана со статьи 5 Конституции Франции. Все
государствоведы
прекрасно
понимают,
о
чем
сейчас
идет
речь.
Мы
постоянно будем спотыкаться на том, от чего мы отказались. Я полнос-
тью согласен с профессором Страшуном. Я не согласен с Вами, Алек-
сандр
Максимович.
Наша
задача
не
в
том,
чтобы
просто
обсудить
поправки. Наша задача в том, чтобы, обсуждая поправки, создать эф-
фективно функционирующие институты власти.
Кто-то передо мной выступал и сказал, что два года назад мы не
думали, что вице-президент окажется лишним звеном. Теперь мы убе-
дились. Да ерунда это! Два года назад было ясно, что это полнейшая
белиберда
—
создавать
вице-президента
и
одновременно
премьер-ми-
нистра. Поэтому я все-таки еще раз призываю.
Замечание
Владимира
Петровича.
Он
не
слышал
начала
нашей
дискуссии. Как только вошел, снова попал на эту болевую точку. Поэ-
тому я все-таки предлагаю вернуться к тому, о чем шла речь в самом
начале дискуссии.
Председательствующий.
Скажите, что Вы хотите поставить на голо-
сование? Сформулируйте, пожалуйста.
Не представился.
Я хочу поставить на голосование вопрос о том,
чтобы вернуться к предложению Страшуна.
Председательствующий.
Сформулируйте,
пожалуйста,
это
предло-
жение.
Не
представился.
Предложение
следующее.
Определиться,
о
какой
форме правления будет идти речь, и конструировать соответствующую
модель.
Мы
на
каждом
последующем
выступлении,
на
каждой
статье
будем спотыкаться.

Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.