91 страница

0
329

91
предложения и счел их уместными и подписал указ в том виде, каким
он вышел после консультаций с парламентом.
И
я
думаю,
что
премьер-министр,
проконсультировавшись
с
опре-
деленными
фракциями,
комитетами
парламента
и
видя,
что
кандида-
тура, предлагаемая им для назначения, не находит поддержки, вряд ли
назначит
министра,
который
будет
постоянно
конфликтовать
с
парла-
ментом.
Поэтому
процедура
такая
отработанная,
она
вполне
приемле-
мая.
Я
предлагаю
оставить
так,
как
записано
в
проекте
Президента,
и
отклонить поправку.
Председательствующий.
Спасибо.
Ю.А.
Рыжов.
Я согласен с коллегой Волковым, что мы в какой-то
мере
определились
действительно,
поскольку
у
нас
существует
Прави-
тельство,
премьер-министр
и
одновременно
Президент,
причем
не
записано, что — глава исполнительной власти, в самом деле это так есть.
Но я хочу в данном случае обратить внимание присутствующих на
важное
обстоятельство.
Оно
вот
в
чем
заключается.
Можно
вводить
такую
мощную
фигуру,
как
премьер-министр,
в
государстве.
Но
схема
построения
государственной
власти
должна
быть
такова,
чтобы
не возникало ситуаций, аналогичных тем, которые возникли на уровне
СССР:
сначала
Рыжков—Горбачев,
потом
Павлов—Горбачев.
Когда
премьер-министр,
опираясь
на
большинство
в
парламенте,
сформиро-
ванное
неизвестно
каким,
так
сказать,
образом,
сумел
противопоста-
вить
себя
Горбачеву
Президенту.
И
превратить
его
власть
в
каком-то смысле в ничто. Вот этого допускать в государстве нельзя.
В связи с этим возникает вопрос, как это сделать? А сделать это
можно
следующим
образом,
чтобы
Президент
назначал
премьер-ми-
нистра,
определив
разумную
процедуру
согласования
с
парламентом,
и мог
бы его,
так сказать,
устранить
с
должности с
помощью
такой
процедуры.
Вот
политические
соображения,
которые
здесь
нужно
иметь
в
виду.
Не
должна
возникать
фигура,
которая
бы
могла,
так
сказать,
уничтожить власть Президента.
Председательствующий.
Прошу.
И.Г.
Шаблинский.
Я
присоединяюсь
отчасти
к
высказанному
Юрием
Александровичем
мнению:
Президент
должен
обладать
правом,
которое, кстати, в этом проекте, в общем, есть,
— правом устранять,
отстранять от должности премьер-министра. Но мы говорим о конкрет-
ной формулировке относительно
— после консультаций с Советом Фе-
дерации. Я не думаю, что эта формулировка удачна.
Следует
отклонить
поправку.
Но
следует,
может
быть,
подумать
над
рекомендациями
нашими
в
адрес
рабочей
комиссии
в
отношении
именно этой формулировки, потому что то, что нам только что сказал

 
0
 

Пока нет ни одного комментария

Добавление комментария

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.






webmaster@prlib.ru