- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
91 страница
0
329
91
предложения и счел их уместными и подписал указ в том виде, каким
он вышел после консультаций с парламентом.
И
я
думаю,
что
премьер-министр,
проконсультировавшись
с
опре-
деленными
фракциями,
комитетами
парламента
и
видя,
что
кандида-
тура, предлагаемая им для назначения, не находит поддержки, вряд ли
назначит
министра,
который
будет
постоянно
конфликтовать
с
парла-
ментом.
Поэтому
процедура
такая
отработанная,
она
вполне
приемле-
мая.
Я
предлагаю
оставить
так,
как
записано
в
проекте
Президента,
и
отклонить поправку.
Председательствующий.
Спасибо.
Ю.А.
Рыжов.
Я согласен с коллегой Волковым, что мы в какой-то
мере
определились
действительно,
поскольку
у
нас
существует
Прави-
тельство,
премьер-министр
и
одновременно
Президент,
причем
не
записано, что — глава исполнительной власти, в самом деле это так есть.
Но я хочу в данном случае обратить внимание присутствующих на
важное
обстоятельство.
Оно
вот
в
чем
заключается.
Можно
вводить
такую
мощную
фигуру,
как
премьер-министр,
в
государстве.
Но
схема
построения
государственной
власти
должна
быть
такова,
чтобы
не возникало ситуаций, аналогичных тем, которые возникли на уровне
СССР:
сначала
Рыжков— Горбачев,
потом
Павлов— Горбачев.
Когда
премьер-министр,
опираясь
на
большинство
в
парламенте,
сформиро-
ванное
неизвестно
каким,
так
сказать,
образом,
сумел
противопоста-
вить
себя
Горбачеву
—
Президенту.
И
превратить
его
власть
в
каком-то смысле в ничто. Вот этого допускать в государстве нельзя.
В связи с этим возникает вопрос, как это сделать? А сделать это
можно
следующим
образом,
чтобы
Президент
назначал
премьер-ми-
нистра,
определив
разумную
процедуру
согласования
с
парламентом,
и мог
бы его,
так сказать,
устранить
с
должности с
помощью
такой
процедуры.
Вот
политические
соображения,
которые
здесь
нужно
иметь
в
виду.
Не
должна
возникать
фигура,
которая
бы
могла,
так
сказать,
уничтожить власть Президента.
Председательствующий.
Прошу.
И.Г.
Шаблинский.
Я
присоединяюсь
отчасти
к
высказанному
Юрием
Александровичем
мнению:
Президент
должен
обладать
правом,
которое, кстати, в этом проекте, в общем, есть,
— правом устранять,
отстранять от должности премьер-министра. Но мы говорим о конкрет-
ной формулировке относительно
— после консультаций с Советом Фе-
дерации. Я не думаю, что эта формулировка удачна.
Следует
отклонить
поправку.
Но
следует,
может
быть,
подумать
над
рекомендациями
нашими
в
адрес
рабочей
комиссии
в
отношении
именно этой формулировки, потому что то, что нам только что сказал
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.