- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
97 страница
0
332
97
исключение абзаца восьмого, пункта восьмого этой статьи
— оно по-
тенциально таит в себе колоссальную опасность.
Председательствующий.
Пожалуйста, прошу Вас.
Не представился.
Я бы хотел сказать, что пункт об Администрации мы
исключили правильно. Не все должны быть ведомства, не все руководящие
органы должны быть конституционными. Но мне кажется, что мы допус-
тили ошибку, когда проголосовали за сохранение пункта о представителях
Президента на местах. Дело в том, что представители Президента теперь
там находятся в связи с определенной социально-экономической и полити-
ческой ситуацией. Если исполнительная и распорядительная власть будет
функционировать как единый и слаженный механизм, такой необходимос-
ти не будет. А мы обязываем Президента конституционными нормами
обязательно назначать туда представителя.
Председательствующий.
Обязанности здесь нет. Это только право.
Не представился.
Александр Максимович, Вы не дали мне своевре-
менно
доказать
эту
точку
зрения.
Дело
в
том,
что
здесь
выступили
против
включения
Администрации
Президента,
потому
что
восприняли
это
как
конкуренцию
исполнительному
органу,
конкуренцию
Прави-
тельству.
Но
давайте
вспомним
историю.
Был
королевский
двор.
Был
король и был королевский двор. У президента США есть администра-
ция Белого дома.
Это
орган,
который
занимается
организацией
деятельности
Прези-
дента, а вовсе не исполнительная власть. Мы никаких исполнительных
полномочий
за
этим
органом
не
записываем.
Но
сохранить
конститу-
ционное
право
Президента
иметь
эту
Администрацию
и
обязать
тем
самым
парламент
в
бюджете
предусмотреть
средства
на
эту
Админи-
страцию
мы
должны,
иначе
мы
оставляем
Президента,
извините,
го-
леньким.
Это
конституционный
вопрос.
Мы
совершенно
неправильно
поступили,
исключив
его
вообще
из
Конституции.
Тем
более
что
в
практике
нашего
парламента
—
Верховного
Совета
и
Съезда
народ-
ных депутатов, как здесь уже отмечалось, этот вопрос возникал не раз.
Председательствующий.
Спасибо.
Эту
аргументацию
мы
принима-
ем уже постфактум.
Г.А. Сатаров.
Можем ли мы поставить на голосование предложение,
редакционно включить, может быть, отдельным параграфом в эту ста-
тью следующую норму, что Президент самостоятельно формирует,
— я
не знаю, как назвать,
— структуру для реализации своих полномочий в
рамках бюджета, который формирует в свою очередь парламент? Что-
то в этом духе. Самостоятельно
— это значит, что ему не нужны ни
консультации, ни подтверждения, но только для реализации своих пол-
номочий. Не более того. Без согласования.
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.