- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
116 страница
0
317
116
и в общем-то не только республики, но, я думаю, края и области тоже
обеспокоены этим. Я хотел бы эту часть 3 сформулировать следующим
образом:
“Республики,
края,
области,
города
федерального
значения,
автономные
области
и
автономные
округа
не
могут
слиться
в
уни-
тарное
государство.
Принцип
федерализма
является
незыблемым”.
Знаете,
такая
норма
существует
в
Конституции
Федеративной
Респуб-
лики
Германии,
поскольку
после
второй
мировой
войны
существовала
угроза возврата фашизма. И я думаю, что это будет серьезная гарантия
того, что
возврата к унитарному государству у нас не будет. Прошу мое
предложение
поставить
на
голосование.
Формулировку
статьи
я
пере-
дам в президиум.
Председательствующий.
Давайте
формулировку
—
мы
напечатаем
и раздадим. Пожалуйста. По процедуре — первый микрофон.
М.Ю.
Келигов,
советник
Президента
Ингушской
Республики.
Сергей
Михайлович,
я
считаю,
что
будут
долго
выступать
по
этой
статье
— это трудная статья,
— поэтому я так вижу: в этой статье три
предложения
и
три
относительно
самостоятельных
блока
вопросов.
Первый
касается
структурного
определения
Российской
Федерации,
в
отличие от первой статьи, где шло сущностное определение; второе
—
качественная
характеристика
субъектов
и
третье
—
значение
государ-
ственно-территориального
устройства
Российской
Федерации.
Если
мы не пойдем вот так по частям, то очень много затратим времени и
будем
работать
непродуктивно.
Давайте
по
частям.
Но
если
даже
мы
одну часть не закончим, надо ее оставить, вернуться ко второй, третьей,
а потом уже связать их.
Председательствующий.
Ну
мы, в принципе, так и шли, даже без
специальных решений. Второй микрофон.
А.Д. Петраков,
заместитель Председателя Конституционного Суда
Республики Саха (Якутия)
.
Уважаемые коллеги, я согласен с товарища-
ми из Кабардино-Балкарии в том, что необходимо исключить слова “в
составе Российской Федерации”. Не потому, что я живу в Республике
Саха, а потому, что я как русскоязычный знаю, что эти слова только
ставят препятствия. Я должен напомнить, что мы можем сейчас ревизо-
вать
Федеративный договор
только
с
согласия всех субъектов Россий-
ской Федерации, — это раз.
Второе.
Необходимо
напомнить,
мы
забываем
о
Декларации
госу-
дарственного суверенитета России, где статьей 4 признано право наро-
дов
на
самоопределение.
Необходимо
напомнить,
мы
всегда
забываем
Пакты о
правах народов 1966 года и Протоколы 1974 года. Мы зало-
жили
в
статье
5
общепризнанные
принципы
международного
права,
если
мы
их
действительно
уважаем
и
закладываем
в
основу
нашего
незыблемого
права,
то
мы
здесь
заложили
противоречие.
Поэтому
я
считаю,
что
правильно
Кабардино-Балкария
поставила
вопрос:
“В
со-
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.