- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
118 страница
0
337
118
обязательно отразить в 7-й статье, что республики являются суверенны-
ми государствами, имеющими свои конституции.
Л.B. Туманова,
Тверская область.
Уважаемые коллеги, я думаю, что
статья
7
содержит
одну
очень
существенную
проблему,
которую
моя
коллега по Тверской области затронула вчера при обсуждении статьи 1
обсуждаемого
нами раздела.
Чтобы
всем
было
понятно
существо
про-
блемы, я бы просила уважаемых коллег обратиться к статье 8 проекта,
представленного
Республикой
Калмыкия,
где
указано,
что
Россия
и
республики
составляют
Российскую
Федерацию.
На
сегодняшний
день
с учетом и тех позиций, которые определились на нашем Совещании о
том,
что
республики,
входящие
в
Российскую
Федерацию,
отстаивают
свои права, возникает вопрос: обладают ли каким-либо
единым право-
вым статусом те территории, которые не входят в состав той или иной
республики? И это связано и с проблемой, обсуждаемой у нас: дойдем
ли мы когда-нибудь до равноправия областей и краев с республиками?
На
сегодня мне
это
представляется проблематичным.
И поэтому соот-
ветствующие
изменения
статуса
этих
территорий,
которые,
собственно,
составляют
Россию,
должны
быть.
Если
хотите,
да,
мы
переходим
к
федеративному устройству по типу, который был в Союзе. После того
как от нас отпали республики, мы остались Россией. А что будет, если
вдруг — хотя я надеюсь, что и наше Совещание послужит тому, что эти
процессы не произойдут,— у нас пройдет процесс отделения республик?
Что
останется?
Наименование
“Российская
Федерация”
будет
неправо-
мочным. И вот решение этой проблемы, я думаю, должно стать своеоб-
разным
ключом
при
рассмотрении
всех
проблем,
связанных
с
Федерацией.
И
коль
скоро
уж
мы
в
статье
7
определяем
суть
этого
федеративного устройства и называем его части субъектами, я бы про-
сила эту проблему обсудить и поставить на голосование.
Председательствующий.
Спасибо. То есть республики
— это уже не
Россия? И в каких территориальных пределах должен самоопределиться
русский
народ,
имея
право
на
самоопределение?
Интересный
подход.
Первый микрофон.
Б.А.
Карпачев,
Астраханская область.
Действительно, в таком тео-
ретическом рассуждении мы уже к этому подходим. Россия — это что-то,
а республики
— тоже что-то. Мне
кажется, что
фраза, которая здесь
записана:
“субъекты
Федерации
равноправны”
—
говорит
об
очень
многом. Прежде всего она говорит о том, что мы должны действительно
статус областей просто-напросто поднять, поднять до уровня республик
и спокойно существовать, как мы до этого существовали, потому что вы
посмотрите на наши республики
— ведь там коренной этнос иногда в
меньшинстве. И там население русское, украинское
— кого только нет.
Поэтому вот эти существующие по названиям нации республики сдела-
ны были большевиками чисто в тактическом смысле, чтобы повести за
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.