- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
119 страница
0
306
119
собой нерусское население и захватить власть. Это они сделали. Это был
политический, конечно, шаг,
— а сегодня право наций на самоопреде-
ление вплоть до отделения я считаю реакционным лозунгом, он явился
одной
из
главных
причин
распада
Союза
и
он
закладывается
здесь.
Распадется
и
Российская
Федерация,
если
мы
это
право
сохраним,
вплоть
до
отделения.
Субъекты
Федерации
равноправны.
Все
народы,
которые сейчас представлены в республиках, по флагам у нас на сцене,
они тысячу лет в пределах России жили, тысячу лет, не исчезли, никто
их не ассимилировал, никто их не убил, поэтому в наше время, время
цивилизованное, вообще ни у кого нет оснований или желания кого-то
принизить.
Председательствующий.
Ваше предложение.
Б.А.
Карпачев.
Мое
предложение
— “субъекты
Федерации
равно-
правны”
оставить,
а
статус
территорий
и областей довести
до
уровня
республик.
Л.П. Лельчук.
Вношу два предложения. Первое. Убрать из текста
статьи 7 упоминание о Федеративном договоре, поскольку присоединя-
юсь к мнению, высказанному вчера от имени группы Шумейко, о том,
что
все
положения
о
разграничении
полномочий,
зафиксированные
в
Федеративном
договоре,
должны
найти
место
в
самой
Конституции
при
разграничении
полномочий,
и
тем
самым
будут
защищены
все
интересы республик, краев и областей. И второе. Считаю принципиаль-
но важным оставить в тексте этой статьи фразу “субъекты Федерации
равноправны” и не вижу никакой опасности в этой фразе для республик
в
составе
Российской
Федерации,
поскольку
далее
мы
с
вами
будем
обсуждать статью 55. На руках у участников Совещания есть несколько
формулировок этой статьи, которая в достаточно полной мере характе-
ризует особенности республики как государства, области и края
— как
государственно-территориального образования. Спасибо.
Р.С.
Хисматуллин,
Министр
юстиции
Республики
Башкортостан.
Уважаемые представители субъектов Федерации, я хотел бы высказать-
ся
по
первой
части
статьи
7,
потому
что
дискуссия
меня
затронула,
приводились
исторические
справки.
Коллега,
кажется,
из
Москвы,
на
мой взгляд, привел не совсем верную трактовку, каким образом стано-
вилась исторически Российская Федерация. Он сказал, что до Октябрь-
ской революции это было чисто унитарное государство Россия, а потом,
после
Октябрьской
революции,
якобы
искусственно
образовалось
по-
добие Федерации. Но не совсем так. Во-первых, до Октябрьской рево-
люции кое-какие зачатки федерализма уже содержались хотя бы в самом
титуле самодержца (как вы помните, “Император Всея Великия, Белыя,
Малыя...”, и потом перечислялись все те субъекты, которые входили в
Российскую империю).
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.