126 страница

0
340

126
Второе, что я хотел бы отметить, что сам факт равноправия нико-
им образом не противоречит Федеративному договору и тому, что их
три,
и
тому,
что
они
различные.
Субъекты
Федерации
делегировали
разные
полномочия
Российской
Федерации
по
собственному
желанию,
по договору
— это не сделало их неравноправными. Они могут иметь
другой
вариант
разграничения
полномочий.
Если
мы
с
вами,
напри-
мер,
делегируем
кому-то
какие-то
полномочия
как
граждане,
по
дове-
ренности или еще как,
— это не делает нас неравноправными. В этом
смысле,
конечно,
данная
базисная
позиция
должна
быть
сохранена,
это нормальное основание, а все остальное
— детали. Различия отре-
гулированы
в
Конституции
и
в
Федеративном
договоре,
который,
вы
знаете,
в
президентском
проекте
присутствует
как
отдельный
доку-
мент. Поэтому мне кажется, что здесь спор идет, может быть, о тех
деталях, которые могут быть отрегулированы в другом месте, а базис-
ная позиция должна быть сохранена. В противном случае, вообще го-
воря, Федерация просто не может существовать. Спасибо.
Ю.М. Кетов,
советник Президента Кабардино-Балкарской Республи-
ки.
Уважаемые коллеги! Во-первых, чтобы несколько отмести подозре-
ния в сепаратистском настроении республик, позволю напомнить, что я
представляю народ, который более полутысячи лет назад присоединил-
ся,
именно
присоединился,
и присоединился добровольно
к Российско-
му государству, задолго до того, как многие чисто российские области
вошли в Московское княжество. Не говорю уже о Сибири и Дальнем
Востоке. Поэтому во всех бедах
— и возможных, и несуществующих, и
существующих
упрекать
и
подозревать
республики
просто
некор-
ректно. Давайте взвешенно думать и разбираться в существе вопроса. О
чем идет речь? Что области непременно хотят иметь такие права, как
республики,
увеличить
объем
своих
прав.
Некоторые
товарищи
очень
просто предлагают: республики
— мы вас не трогаем, края и области
просто-напросто поднимаются до их статуса. Но что это означает? Это
означает, что в России будет сегодня шестьдесят шесть российских госу-
дарств.
Плюс
двадцать
два
автономных
бывших
образования,
во-
семьдесят восемь. Устраивает ли нас такое Российское государство? Я
думаю, это не самое лучшее решение вопроса.
С
другой
стороны,
в
предлагаемых
проектах
Конституции
сущест-
вует
очень
опасный
момент,
создающий
видимость
того,
что
громад-
ное большинство населения, а именно русская часть, его права, этого
народа,
представлены
на
уровне
прав
краев
и
областей.
Конечно,
это
будет проблемой долгого времени, и непременно она может со време-
нем послужить одной из
причин нового взрыва российской государст-
венности.
Поэтому
нужно
очень
взвешенно
и
осторожно
подойти
к
этим
вещам.
Давайте
поступим
таким
образом:
не
будем
сейчас
ут-
верждать,
что
субъекты
равноправны;
давайте
снимем
эту
часть
во-
проса
с
обсуждения,
определимся,
что
такое
республики,
что
такое

 
0
 

Пока нет ни одного комментария

Добавление комментария

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.






webmaster@prlib.ru