127 страница

0
317

127
области с точки зрения правового положения и так далее...
А потом,
если мы найдем приемлемую форму, которая никого не обижала и не
задевала бы, вернемся к этому вопросу.
Что касается реализации права народов на самоопределение, я еще
раз возвращаюсь к тому, с чего мы начали... Мы представляем сегодня
народы,
не
только
уже
не
умеющие
думать
на
родном
языке,
но
и
говорить на нем. И подозревать, чтобы непременно сегодня Осетия и
Кабардино-Балкария
стали
на
путь
выхода
из
состава
Российской
Фе-
дерации,
это
просто-напросто
нереально.
Но
для
нас
существует
горький
опыт,
страшный
опыт
Абхазии
и
Южной
Осетии,
которые
входили наравне с нами не только в состав Российской Федерации, но
и
напрямую
в
бывший
Союз
ССР.
Правопреемником
в
отношении
этих республик является сегодня Россия. И сегодня, оказавшись в этой
ситуации, мы не хотели и не хотим повторения такой участи. Нужно
относиться с пониманием. Спасибо.
В.Г. Тарасенко,
Самарская область.
В статье
семидесятой Конститу-
ции Российской Федерации, которая у нас сейчас имеется, в части тре-
тьей
предусматривается
возможность
изменения
конституционно-пра-
вового
статуса
республик,
краев,
областей,
городов и прочее.
То
есть
сама
Конституция
уже
предусматривает
возможность
изменения
право-
вого
положения
субъектов
или,
так
будем
говорить,
административно-
территориальных
единиц
и
субъектов
Российской
Федерации.
Значит,
мы
в
новой
Конституции
или
в
проекте
новой
Конституции
такую
возможность,
наверное,
тоже
должны
предусмотреть.
Дело
все
в
том,
что сами области, края и национальные округа,
— они и в экономичес-
ком, и в политическом, и в правовом смысле выросли за эти семьдесят,
может быть, за сто семьдесят, а может быть, и больше лет. И разумеется,
оставлять их в
качестве
административного
придатка
в асимметричной
так называемой Конституции, я думаю,
никаких оснований нет. Я бы
хотел
предложить
следующее.
У
нас
имеются
национально-государст-
венные
образования,
под
которые
подпадают
республики,
националь-
ные
округа,
автономные
области.
И
наряду
с
этими
националь-
но-государственными
образованиями,
я
думаю,
уже
ни
для
кого
не
секрет,
уже
зародились
и
существуют
территориально-государственные
образования.
Если
мы
введем
рядом
с
республиками
территориально-
государственные
образования,
а
их
лучше
назвать
национально-госу-
дарственными
образованиями,
то
мы
создаем
базу
для
того,
чтобы
в
будущем
эти
самые
национально-государственные
устройства
со
сме-
шанным национальным составом могли приобрести тот же самый рав-
ный статус. Если мы рассматриваем этот вопрос сейчас не через призму
национализма,
или
националистических,
или
национальных
интересов,
а
как
обыкновенную
управленческую
реформу
Россия
нуждается
в
реформе
управления,
потому
что
управлять
из
одной
Москвы
гро-
мадными
территориями
бессмысленно;
мы
уже
высаживали
кукурузу

 
0
 

Пока нет ни одного комментария

Добавление комментария

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.






webmaster@prlib.ru