- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
138 страница
0
336
138
следующее
положение:
“их
решения
не
имеют
обязательной
силы
для
государственных
органов
и
органов
местного
самоуправления”.
Это,
я
считаю, необходимо сделать потому, что сейчас все больше и больше
партий и движений пытаются влиять на решения органов государствен-
ной власти и местного самоуправления. А раз это общественные объеди-
нения и движения, то их влияние не должно в таком разрезе оказываться
на государственные органы власти. Спасибо.
Председательствующий.
Третий микрофон, и заканчиваем.
Не представился.
У меня некоторое разъяснение. Мы знаем, что есть
положение
в
одном
из
проектов,
что
никакая
партия,
общественное
объединение не могут находиться под опекой и контролем государства.
Но у нас возникли серьезные проблемы, потому что контроль государ-
ства над партиями и над общественными объединениями в определен-
ной
мере
всегда
имеет
место.
Скажем,
регистрация.
Не
есть
ли
это
контроль?
Или
контроль
за
финансовой
деятельностью
партий.
Это
есть. Это записано в законе об общественных объединениях. Это есть во
всех государствах. Поэтому в принципе сказать, что контроль непозво-
лителен
ни
в
какой
форме,
невозможно.
А
разъяснениям
не
место
в
Конституции. Исходя из этого мы сняли это положение. Это одно.
Второе
предложение
—
насчет
решения
партий
и
общественных
объединений, которые не имеют обязательной
силы для государства. В
общем идея здесь заложена такая: если все оговаривать, имея в виду,
что было в нашей истории, то, наверное, не хватит места в Конститу-
ции.
Ясное
дело,
обязательную
силу
имеют
только
государственные
решения.
Исходя
из
этого
вряд
ли целесообразно
расширять
эту
ста-
тью.
Председательствующий.
Позиция понятна. Все поступившие предло-
жения я ставлю на голосование.
Первое предложение в части 3, после слов “общественные объедине-
ния” дополнить
“и партий”. Правильно? Я воспроизвел так, как было
предложено. Кто за такую добавку, прошу проголосовать. Кто “за”?
С
места.
Может
быть,
взять
Вашу
редакцию:
“партии
и
другие
общественные
объединения
равны
перед
законом”.
Я
понимаю,
что
общественные
объединения
поглощают
партии,
но
мне
хотелось
бы
“партии” выделить в отдельный пункт.
Председательствующий.
Я поправок не предлагал. Я ставил на го-
лосование вопрос.
Не
представился.
Уважаемые
участники
Совещания,
в
принципе
общественные объединения включают в себя в общем виде и партии.
Поэтому,
если
написать
“общественные
объединения,
партии”,
это
будет, как два бутерброда сложить в один, это будет одно и то же.
Поэтому надо оставить одно — “общественные объединения”.
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.