- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
154 страница
0
301
154
Председательствующий.
Три
человека
у
микрофонов,
которые
будут
предельно
лаконичны,
по
нескольку
секунд.
Первый
микрофон.
Остальные не вставайте.
В.В.
Кохвакко,
Республика
Карелия.
Вопрос
на
самом
деле
очень
принципиальный, и если с такой точки зрения рассматривать, то это для
меня лично, как представителя республики, является незыблемым. Тогда
должны статью 7 дополнить еще рядом положений, в частности, незыб-
лемым
является
положение
Федеративного
договора
о
том,
что
статус
субъекта Федерации не может изменяться без его
согласия, и второе, о
том,
что
полномочия,
разграничение
которых
произведено
по
Федера-
тивному договору, не могут меняться в одностороннем порядке.
Ю.Х. Маиров.
Уважаемые коллеги, я тоже считаю, что в таком виде
эту статью принимать нельзя, давайте повременим и дождемся резуль-
татов от экспертов по статье 7. Когда мы примем статью 7, тогда нужно
вернуться
к
статье
11,
иначе
получается
так,
что
мы,
принимая
эту
статью, фактически утверждаем всю главу. Глава еще не готова, полнос-
тью мы еще ее не сформировали, поэтому есть предложение к этой статье
вернуться после того, как все вопросы будут решены.
В.А.
Шершунов,
заместитель
председателя
Костромского
област-
ного Совета.
Уважаемые коллеги, я присоединяюсь к тому, что сейчас
данную
статью
принимать
нельзя,
поскольку
у
нас
первая
статья
не
принята и седьмая статья фактически не принята. Следовало поразмыс-
лить, у нас в основах конституционного строя не упоминается вообще
институт президентства. Так, может быть, мы и в дальнейшем не будем
его обсуждать? Как существующий. И у меня в связи с этим предложе-
ние.
В
статье
первой
записано;
Россия
—
социальное
государство
с
республиканской
формой
правления.
Республиканская
форма
правле-
ния бывает двух видов
— президентская и парламентская. Мы с вами
этот основополагающий принцип Конституции не определили на сегод-
няшний момент.
Председательствующий.
Давайте исходить из того, что, обсуждая ту
или иную статью, даже последнюю в этой главе, мы не принимаем и не
утверждаем в окончательном виде ничего. Мы
— одна из пяти
рабочих
групп на Конституционном совещании. Поэтому, даже если мы согла-
симся с тем, чтобы эту статью утвердить, это не будет означать, что
больше
возврата
к
обсуждению
этой
проблемы
не.
может
быть.
Это,
по-моему, очевидно для каждого. И речь идет не просто о нормах этой
главы
по
отношению
к
нормам
других
глав.
Дело
в
том,
что
будет
закреплено в этой главе. А закреплены в ней будут основы конституци-
онного строя. И норма об основах конституционного строя совершенно
естественным и необходимым образом обладает приоритетом над всеми
другими нормами Конституции Российской Федерации. Это аксиома для
юристов,
государствоведов,
конституционалистов.
И
этот
приоритет
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.