167 страница

0
289

167
свободы могут быть ограничены не иначе как...” Дальше идет весь текст
и в конце после “свободы других лиц—федеральным конституционным
законом”
точка.
И
без
абзаца:
“порядок
ограничения
прав
и
свобод
устанавливается
федеральным
законом”.
В
этом
Ваше
предложение?
Так, второй микрофон.
Н.Н. Глазычев,
Псковская область.
Уважаемые участники, я согла-
сен
с
формулировкой
Сергей
Михайловича,
в
которой
говорится
об
ограничениях. Оставление же в таком виде части 4 статьи 24 превращает
нормы
прямого
действия
в
обыкновенные
декларации.
Мы
полностью
будем
зависеть
от
закона,
в
котором
будет
предусмотрен
порядок
и
условия, то есть закон будет нам диктовать, каким образом нам реали-
зовывать это право, и как он зарегулирует это право
— мы не знаем,
неизвестно. А то, что норма может стать пустой декларацией, уважае-
мые участники, вспомните норму Конституции 1977 года о праве обжа-
ловать в суд действия должностных лиц. Работала эта норма? Нет, она
не
применялась
десятки
лет
по
одной
простой
причине,
потому
что
государство не урегулировало ее применения. И в заключение. Дело в
том, что, вводя такие нормы в Конституцию, надо быть крайне осто-
рожным,
нужно
обращаться
к
мировому
опыту
при
всем
уважении
к
мнению экспертов, я вот не знаю, я не нашел аналогий у западных стран.
Да,
есть
право,
право
собираться
мирно
без
оружия,
но
нигде,
ни
в
Конституции США, ни в Конституции Франции, я не обнаружил норм,
которые бы говорили, в каком порядке, этот порядок отдается на откуп
федеральному закону. Спасибо.
П.А.
Сажинов,
председатель
Североморского
городского
Совета
Мурманской
области.
Уважаемые
участники
Совещания,
настоящая
статья связана с гарантией осуществления прав и свобод человека, и в
этой
связи
я
просил
бы
вас
открыть
вариант
президентского
проекта
Конституции,
посмотреть на статью 10, которую мы отвергли. На мой
взгляд, отвергли ее необоснованно. Она бы ложилась логически сюда, в
24-ю статью, и снимала те сомнения, которые высказал до меня высту-
пивший
товарищ.
Статья
гарантирует
осуществление
прав
и
свобод,
обязывает
законодательную
и
исполнительную
власть,
местное
самоуп-
равление,
обеспечивает
правосудие.
Очень
важно
было
бы
дополнить
статью 24.
Председательствующий.
Спасибо. Если я не ошибаюсь, решая во-
прос об исключении статьи 10, мы именно такой аргументацией и руко-
водствовались, что смысл ее будет использован при доработке статьи 24
и
аналогичных
статей
проекта
Конституционной
комиссии.
Во
всяком
случае посмотрите текст статьи 10 в президентском проекте Конститу-
ции.
С места.
Я бы предложил в третьей части статьи 24 сместить акценты
и воспользоваться той формулировкой, которая есть в проекте Консти-

 
0
 

Пока нет ни одного комментария

Добавление комментария

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.






webmaster@prlib.ru