- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
167 страница
0
289
167
свободы могут быть ограничены не иначе как...” Дальше идет весь текст
и в конце после “свободы других лиц— федеральным конституционным
законом”
точка.
И
без
абзаца:
“порядок
ограничения
прав
и
свобод
устанавливается
федеральным
законом”.
В
этом
Ваше
предложение?
Так, второй микрофон.
Н.Н. Глазычев,
Псковская область.
Уважаемые участники, я согла-
сен
с
формулировкой
Сергей
Михайловича,
в
которой
говорится
об
ограничениях. Оставление же в таком виде части 4 статьи 24 превращает
нормы
прямого
действия
в
обыкновенные
декларации.
Мы
полностью
будем
зависеть
от
закона,
в
котором
будет
предусмотрен
порядок
и
условия, то есть закон будет нам диктовать, каким образом нам реали-
зовывать это право, и как он зарегулирует это право
— мы не знаем,
неизвестно. А то, что норма может стать пустой декларацией, уважае-
мые участники, вспомните норму Конституции 1977 года о праве обжа-
ловать в суд действия должностных лиц. Работала эта норма? Нет, она
не
применялась
десятки
лет
по
одной
простой
причине,
потому
что
государство не урегулировало ее применения. И в заключение. Дело в
том, что, вводя такие нормы в Конституцию, надо быть крайне осто-
рожным,
нужно
обращаться
к
мировому
опыту
при
всем
уважении
к
мнению экспертов, я вот не знаю, я не нашел аналогий у западных стран.
Да,
есть
право,
право
собираться
мирно
без
оружия,
но
нигде,
ни
в
Конституции США, ни в Конституции Франции, я не обнаружил норм,
которые бы говорили, в каком порядке, этот порядок отдается на откуп
федеральному закону. Спасибо.
П.А.
Сажинов,
председатель
Североморского
городского
Совета
Мурманской
области.
Уважаемые
участники
Совещания,
настоящая
статья связана с гарантией осуществления прав и свобод человека, и в
этой
связи
я
просил
бы
вас
открыть
вариант
президентского
проекта
Конституции,
посмотреть на статью 10, которую мы отвергли. На мой
взгляд, отвергли ее необоснованно. Она бы ложилась логически сюда, в
24-ю статью, и снимала те сомнения, которые высказал до меня высту-
пивший
товарищ.
Статья
гарантирует
осуществление
прав
и
свобод,
обязывает
законодательную
и
исполнительную
власть,
местное
самоуп-
равление,
обеспечивает
правосудие.
Очень
важно
было
бы
дополнить
статью 24.
Председательствующий.
Спасибо. Если я не ошибаюсь, решая во-
прос об исключении статьи 10, мы именно такой аргументацией и руко-
водствовались, что смысл ее будет использован при доработке статьи 24
и
аналогичных
статей
проекта
Конституционной
комиссии.
Во
всяком
случае посмотрите текст статьи 10 в президентском проекте Конститу-
ции.
С места.
Я бы предложил в третьей части статьи 24 сместить акценты
и воспользоваться той формулировкой, которая есть в проекте Консти-
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.