187 страница

0
248

187
ется человек, у нас появляются какие-то разговоры в отношении того,
что 36 часов для задержания не хватит, надо будет еще добавить.
Конституция,
например,
ФРГ
предусматривает
вообще
24
часа.
За-
держанный должен быть препровожден к судье. Судья его должен до-
просить
и
установить,
достаточны
ли
основания
для
того,
чтобы
его
задерживать,
или
недостаточны.
Речь
не
идет
о
том,
чтобы
обвинять
или не обвинять. Речь идет о том, можем ли мы ограничивать консти-
туционные
права
личности
на
личную
свободу
или
постараться
максимально сжать эти сроки. Я считаю, что срок 36 часов, когда мои
права
личности
ограничиваются,
этого
вполне
достаточно,
чтобы
принять решение,
достаточны ли основания для задержания или недо-
статочны. А потом следствие может разбираться с этим сколько угод-
но.
Дело
в
том,
что,
удлиняя
такие
сроки,
мы
нарушаем
права
личности
на
личную
свободу.
Предложение:
согласиться
с
этими
36
часами.
Не представился.
Мы сейчас говорим о задержании гражданина на
72 часа. У нас всегда две стороны, и не надо забывать о правах потер-
певшего, которые могут быть соблюдены за 72 часа, а могут быть не
соблюдены, если сократить этот срок. Надо и не забывать о возможнос-
тях
технических,
вообще
объективных
условиях
дознания
и
следствия.
Есть доказательства, все
поступки и действия наши оставляют след в
объективном мире, но не все эти следы можно быстро современными
методами
обнаружить,
поэтому
должно
быть
определенное
время
для
этого обнаружения.
Председательствующий.
Я
ставлю
вопрос
на
голосование.
Хотя
я
лично поддерживаю срок в 36 часов, тем не менее как юрист я понимаю
полную нереальность такой нормы, хотя буду голосовать за 36 часов. Я
заведомо
моделирую
ситуацию,
что
останусь
в
меньшинстве
и
тем
самым подчеркну свою демократичность. Я шучу. Кто за то, чтобы в
части второй вместо 72 часов записать 36 часов? Кто “против”? Наше
предложение
не
проходит.
Видимо,
в
зале
слишком
мало
людей,
кто
испытал на себе задержание.
А.Н.
Прохоров,
Курганская область.
Уважаемое собрание, я предла-
гаю
вообще
вторую
часть
этой
статьи
исключить
из
рассмотрения.
Вопрос
лишения
свободы
решен,
в
каком
порядке
все
это
делается,
вопрос о задержании тоже в нашем законодательстве решен. Единствен-
ная новация
— это заключение под стражу только через судебные реше-
ния.
Для чего
это
делается,
для чего
вводится эта
норма?
Разве она
улучшит что-нибудь?
Мне кажется,
наоборот,
она
приведет к
ухудше-
нию нашего процессуального действия. Во-первых, быстрее процесс не
пойдет, если будем обращаться по вопросам заключения под стражу в
суд.
Я
думаю,
что
это
очевидно.
Объективность
суда
будет,
конечно,
ущемлена, потому что во всяком суде, как в любой другой организации,

 
0
 

Пока нет ни одного комментария

Добавление комментария

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.






webmaster@prlib.ru