210 страница

0
284

210
Независимо от того, кто писал эти тексты, я констатирую факт, я
думаю, что вы согласитесь, что концептуально они исполнены в одном
ключе.
И
поэтому
оставляют
одинаковую
неудовлетворенность.
По-
чему?
А
потому,
что
этот
момент
двусмысленности,
неопределенности
остается. Он остается, потому что мы, говоря о местном самоуправле-
нии
и
подыгрывая
идее
отделения
самоуправления
от
системы
госу-
дарственной
власти,
идее,
что
власть
обрывается
на
уровне
краев
и
областей,
все-таки
в
голове
держим,
что
система
местных
представи-
тельных
органов
власти
и
управления
есть
часть
единой
неделимой
системы власти в стране.
Вот Николай Васильевич говорит
— доказательства и так далее, я
маленький пример вам приведу. Вы вчера говорили о том, что испол-
нительные органы должны быть под представительными и это как раз
свидетельствует
о
пирамидальности
нашего
мышления
в
определении
элементов местной власти.
То
есть
мы
называем
местные
Советы,
грубо
говоря,
администра-
цией,
самоуправляющейся
системой,
отделенной
от
государства,
но
мыслим ее сугубо в структуре государства. Мы ее не вычленяем. Мы ее
лишь
разнообразим
для
вида
моментами
самоуправления,
в
голове
держа, что это — система власти, это система управления.
Тогда давайте так. Давайте скажем, что у нас есть особый блок в
системе власти
— местная власть, особый блок в системе государствен-
ного
управления
— местное
управление.
У
нас
есть
крупные
города,
например
Новосибирск.
Половина
жителей
города
Новосибирска
со-
ставляет
большую
часть
Новосибирской
области.
Возьмите
города
Томск,
Иркутск.
Вы
посмотрите,
это
же
мощнейшие
социально-эконо-
мические,
политические
образования
и
просто
так
их
игнорировать
и
говорить о том, что это система местного самоуправления, нельзя. А я
вот выяснил на ассоциации сибирских и дальневосточных городов при
обсуждении
проекта
Основ
о
местном
самоуправлении,
что
мэры
прямо
говорят:
“Мы
ощущаем
свою
второсортность.”
По
существу,
это
дает
возможность
субъектам
Федерации
давить
и
командовать
нами.
Вот
к
каким
последствиям
приводит
то,
что
перевод
в
разряд
местного
самоуправления
по
существу
является
моментом
диффузии
организации
местной
власти
и
противостояния
и
в
республиках,
и
в
других
субъектах
Федерации.
Это
же
совершеннейшая
реальность,
мимо которой невозможно пройти.
И я готов, конечно, согласиться с этой главой, но при одном усло-
вии,
— давайте определим, что есть система местной власти и управле-
ния,
есть
элементы
самоуправления,
и
мы
посмотрим,
какова
основа
этого самоуправления, она, наверное, у нас в основном сведется к об-
щественному
и
территориальному
самоуправлению.
Тогда
все
стано-
вится на свои места. Мы посмотрели текст. Например, Борис Андрее-
вич вчера говорил, что мировые судьи входят в единую государствен-
ную судебную систему. Это абсолютно правильно. Нет этого институ-
та в сфере какого-то общественного самоуправления. Вот вам элемент.

 
0
 

Пока нет ни одного комментария

Добавление комментария

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.






webmaster@prlib.ru