- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
211 страница
0
291
211
Когда
мы
говорим
о
том,
что
есть
возможность
делегировать
от-
дельные полномочия сверху вниз, снизу вверх, что это такое? Это ведь
доказательство
того,
что
существуют
субординационные
отношения.
А каково же будет местное самоуправление, если наличествует момент
субординации?
Вы
посмотрите,
чем отличается система
власти?
Да
тем,
что
каж-
дая
самоорганизующаяся
общность
не
зависит
ни
от
кого.
Она
сама
ограничивает
себя,
она
как-то
внутри
себя
структурируется,
безотно-
сительно к другим уровням территориальных общностей. Так ведь?
Поэтому,
когда
мы
начинаем
работать
и
пролонгировать
вот
эту
двусмысленность,
эту
недоговоренность,
эту
пикантность,
я
понимаю,
что
мы
делаем
дурную
услугу
и
федеральным
властям, и
субъектам
Федерации.
Ведь
я,
например,
мыслю,
что
местное
самоуправление
должно
быть
мощнейшим
элементом
системы
сдержек
и
противо-
весов снизу в отношении
амбиций субъектов
Федерации.
Федеральная
власть
должна
быть
заинтересована
в
развитии
этой
системы.
Но
именно в плане системы местной власти и системы местного управле-
ния с некоторыми элементами самоуправления в области национально-
культурных
дел,
в
части
общественно-территориального
устройства,
форм прямой демократии и так далее. Мы еще можем здесь продумать
и
посмотреть
российский
опыт
до
революции,
посмотреть
западные
системы.
Тогда
все
становится
на
места,
тогда
исчезает
двусмысленность
и
исчезает второсортность. И здесь надо иметь в виду: ментальность об-
щества сегодня такова, что нам будет легко это доказать.
Теперь,
если
говорить
о
написании
этой
статьи,
то,
безусловно,
нужна
дифференцированность
в
описании,
например,
таких
мощных
структур местной власти и управления, как города.
Я вам
уже вчера
сказал, что подготовил выступление Шахрая на Съезде российских го-
родов. Он слово в слово написал. Значит, он согласен. Значит, он со-
гласен с идеей, что власть максимально должна быть там, где живут
люди.
Но,
понимаете,
это
сейчас
в
политическом
отношении
довольно
трудно и сложно записать. Это совершенно здравый тезис, потому что
сегодня
федеральные
власти
во
всем
конституционном
процессе
опи-
раются на интересы и на согласование интересов на уровне субъектов
Федерации.
И
до
второго
порядка
проблем,
когда
взорвутся
города,
пока еще не дошли руки, пока там еще, слава Богу, спокойно. И поэто-
му
мне
кажется,
что
не
надо
сейчас
закладывать
эти
мины.
И
есть
возможность
как-то
выровнять
ситуацию,
сбалансировать
ее
сверху
и
снизу в отношении субъектов Федерации. Это надо делать.
И
поэтому
я,
разговаривая
накануне
нашего
Совещания
с
автора-
ми этого проекта, доказал им, что есть особый слой городской пробле-
матики,
который
невозможно
игнорировать.
И
они
со
мной
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.