- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
213 страница
0
273
213
ции,
чтобы не
было
искуса
как-то
отнимать и
как-то
давить
местное
самоуправление со стороны властей. И в том числе в городах, в райо-
нах,
в
поселках.
То
есть
мы
должны
концептуально
заузить
систему
местного
самоуправления,
и
тогда
действительно
произойдет
отделе-
ние от власти. Но не на уровне краевом, областном, а на уровне реаль-
ном.
Мы
пишем,
что
эта
система
организации
и
деятельности
населения
территориальных
единиц.
Так?
Ну
а
по
отношению
к
об-
ластной власти, к краевой власти такое соучастие разнится от соучас-
тия во власти на уровне города и района? Да ничуть не бывало. Это
все искусственные и умозрительные построения.
Вот тогда, мне кажется, можно было бы красиво записать, скажем,
рационально те вещи, о которых мы вчера говорили, пошире, поболь-
ше.
Мы
могли
бы
тогда
записать
общественно-территориальное
само-
управление
получше,
какие-то
институты
посмотреть,
формы
прямой
демократии. Тогда это работает.
Н.В.
Быков.
Сергей Иванович, я полностью присоединяюсь к тому,
что Вы сказали, но это вчерашний и сегодняшний день. А на завтра более
четко Вы можете сказать? У меня два вопроса. Вот статья 5, она предпо-
лагает и четко указывает, что местное самоуправление отделено и гаран-
тируется в последующих статьях. Как вы это понимаете?
С.И.
Шишкин.
Я по порядку буду отвечать. Это я делаю, чтобы не
забыть.
Что
касается
статьи
пятой.
Если
вы
возьмете
Европейскую
хартию
местного
самоуправления,
вы
увидите,
что
эту
норму
авторы
заимствовали
оттуда.
Там
есть
система
местной
власти,
управления
и
самоуправления,
и
эта
система
отделенное™
работает.
Ее
надо
пони-
мать
только
так.
Это
гарантии
для
местного
самоуправления.
Не
для
городской
или
районной
власти,
а
для
местного
самоуправления
как
общественного
самоуправления
скорее
всего.
В
этом
смысле
отделен-
ность надо понимать как гарантированность. Если мы не снимаем эту
двусмысленность, то вы же будете чувствовать — мэры городов и так далее
— свою второсортность. Вас отбрасывает система местного самоуправле-
ния, говоря, что отделяется. Насчет гарантий ничего не будет записано, это
будет приводить к иному эффекту
— чисто психологическому: субъекты
Федерации все время будут испытывать искус вас давить. Вот к чему это
приведет, я об этом авторам сказал, они задумались.
Н.В.
Быков.
Вы
сказали:
Советы
и
разделение
властей.
Я прошу
уточнить, что Вы имеете в виду конкретно на уровне местного самоуп-
равления?
С.И.
Шишкин.
Я думаю, что всем известна ленинская идея Респуб-
лики Советов как особой формы государственности. В чем ее принци-
пиальное
отличие.
В
лице
Советов
аккумулируется
принятие
решений,
исполнение
решений,
контроль
за
ними.
Помните
Маркса:
“Комму-
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.