- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
390 страница
0
265
390
зидент
Российской
Федерации
является
высшим
должностным
лицом,
главой исполнительной власти”.
О
том,
что
он
— должностное
лицо,
сказано
в
последней
части
этой
статьи:
“Президент
как
глава
государства
является
его
высшим
должностным
лицом,
представляющим
Российскую
Федерацию
внутри страны и в международных отношениях”. Но мы, как говорит-
ся,
исповедуем
принцип
разделения
властей,
поэтому
Президент
не
может
быть
и
главой
государства,
и
главой
исполнительной
власти
сразу.
Эксперт что-то хочет сказать? Пожалуйста.
В.А.
Никонов,
Международный фонд “Реформа”.
Я согласен с тем,
что здесь говорилось по поводу того, что все эти вопросы надо обсудить
исходя из общего замысла Конституции, который там был
заложен. В
четвертом
томе
есть
замечание
Зорькина
— Председателя Конституци-
онного Суда, и я, правда, с ним редко соглашаюсь, но в данном случае
я с ним согласен: какая модель будет положена в основу
— президент-
ская
или
смешанная.
Но
в
любом
варианте
должна
быть
последова-
тельность
и
соответствующие
институты
должны
быть
четко
прописаны.
Президентская
модель
предпочтительнее
— я
абсолютно
с
ним
согласен,
что
президентская
модель
предпочтительнее.
Президент-
ская
модель
именно
тем
и
отличается,
что
по
президентской
модели
президент является главой исполнительной власти и в то же время он
является главой государства, то есть он является и главой исполнитель-
ной власти, и главой государства. Здесь я не совсем согласен, что здесь
предложена
смешанная
система,
действительно,
она
тяготеет,
она
не
очень этична. Мне представляется, если мы записали принцип разделе-
ния
властей,
то
мы
не
должны
создавать
четвертую
власть.
Смысл
разделения властей заключается в том, что при любом президенте, даже
самом
недостойном,
страна
все-таки могла
бы функционировать
и
до-
стойно существовать.
Председательствующий.
Перед
тем,
как
начнем
обсуждать,
один
момент.
Думаю,
все
прочитали
Конституцию
и априори знают ее
по-
строение и так далее, для того чтобы обсуждать поправку, что мы и
делаем. Когда специалисты занимались разработкой, то больше думали
о том, какова Росс™, а не о том, какова суть президентской власти как
таковой. Их в меньшей степени интересовала схема: будет ли это чисто
президентская республика, смешанная или какая-то другая.
Конституцию
мы
готовим
именно
для
Российской
Федерации
—
такой, какая она есть. В Российской Федерации 22 республики
— 12
процентов населения.
Сколько с
ними приходится заниматься, с феде-
ративным
устройством,
которое
надо
построить
именно
так,
потому
что
и
по
национальному
признаку,
и
другое,
и
третье...
Если
Прези-
дент
будет
еще
возглавлять
и
исполнительную
власть,
формировать
Кабинет Министров, заниматься всей этой текучкой, он не сможет за-
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.