391 страница

0
361

391
ниматься
строительством
государства.
Вы
же
все
время
подчеркиваете
то, что Конституция пишется не на 45 лет. Думаю, она будет существо-
вать гораздо меньше и в нее будут какие-то изменения внесены с раз-
витием Федерации.
В
данный момент уповать на то, что будет у нас схема хорошая,
какой
бы
человек
ни
пришел...
Но
невозможно
избрать
плохого
Пре-
зидента.
Неужели
россияне
выберут
плохого?
Невозможно.
Зачем
по-
литические
партии,
зачем
блоки
предвыборные,
зачем
все
остальное?
Что, на одну Конституцию уповать при выборах? Зачем?
Слово предоставляется Сергею Сергеевичу Алексееву.
С.С.
Алексеев.
Вчера мы больше о другом говорили, а не об этом,
что заслуживает большего внимания.
Так как я нахожусь у истоков разработки самой вот этой концеп-
туальной
идеи,
я
хочу
осветить
те
вещи,
которые,
может
быть,
не
очень
наглядны,
рассчитывая
на
достаточное
понимание.
Я
хочу
со
всей
ответственностью
сказать,
что
схема,
предложенная
здесь,
не
эк-
лектична, это смешанная схема, которая вбирает в себя оправдавшиеся
на сегодняшний день институты с учетом особенностей России.
А теперь более конкретные соображения.
Первое.
В
чистом
виде
разделение
властей
на
три
разновидности
нигде не существует, в том числе и в Соединенных Штатах Америки.
Разделив
на
три
части
— законодательную,
исполнительную
и
судеб-
ную
— и начав работать, Америка тоже вышла в конце концов на то,
что нужна еще объединительная сила
— глава государства. И по логи-
ке вещей там главой государства стала исполнительная власть, что уже
внутренне
алогично,
ибо
исполнительная
власть
находится
под
зако-
ном. Там это все
путем
конституционных обыкновений,
практики,
все
притерлось в течение 200 лет.
Но
в
последующем
конституционном
развитии
во
многих
других
странах
стали
выделять
президента
отдельно
от
исполнительной
влас-
ти
— есть премьер-министр и есть глава государства, есть президент и
глава
государства
и
премьер-министр.
И
в
большинстве
стран
сейчас
именно
так:
президент
выполняет
функции
главы
государства
на-
значение
на
некоторые
должности,
предложения,
то,
что
предусмотре-
но и в нашем проекте, премьер-министр возглавляет правительство.
Спустим вновь президента в нашем проекте до уровня премьер-ми-
нистра
— это
сразу же
поставит
его
под
законодательную
власть.
И
нарушается вся логика, вся тенденция, вся история, весь тот опыт, ко-
торый в настоящее время накоплен.
Это с точки зрения исторической. А теперь то, о чем я вам хочу
сказать
совершенно
откровенно,
о
чем
не
говорил,
не
писал,
хотя
и
говорить,
и
писать
приходилось
по
этому
поводу
много.
Именно
для
того,
чтобы
исключить
узурпацию
власти,
мы
с
такой
последователь-
ностью
разделили
главу
государства
и
непосредственную
исполнитель-

 
0
 

Пока нет ни одного комментария

Добавление комментария

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.






webmaster@prlib.ru