- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
391 страница
0
361
391
ниматься
строительством
государства.
Вы
же
все
время
подчеркиваете
то, что Конституция пишется не на 45 лет. Думаю, она будет существо-
вать гораздо меньше и в нее будут какие-то изменения внесены с раз-
витием Федерации.
В
данный момент уповать на то, что будет у нас схема хорошая,
какой
бы
человек
ни
пришел...
Но
невозможно
избрать
плохого
Пре-
зидента.
Неужели
россияне
выберут
плохого?
Невозможно.
Зачем
по-
литические
партии,
зачем
блоки
предвыборные,
зачем
все
остальное?
Что, на одну Конституцию уповать при выборах? Зачем?
Слово предоставляется Сергею Сергеевичу Алексееву.
С.С.
Алексеев.
Вчера мы больше о другом говорили, а не об этом,
что заслуживает большего внимания.
Так как я нахожусь у истоков разработки самой вот этой концеп-
туальной
идеи,
я
хочу
осветить
те
вещи,
которые,
может
быть,
не
очень
наглядны,
рассчитывая
на
достаточное
понимание.
Я
хочу
со
всей
ответственностью
сказать,
что
схема,
предложенная
здесь,
не
эк-
лектична, это смешанная схема, которая вбирает в себя оправдавшиеся
на сегодняшний день институты с учетом особенностей России.
А теперь более конкретные соображения.
Первое.
В
чистом
виде
разделение
властей
на
три
разновидности
нигде не существует, в том числе и в Соединенных Штатах Америки.
Разделив
на
три
части
— законодательную,
исполнительную
и
судеб-
ную
— и начав работать, Америка тоже вышла в конце концов на то,
что нужна еще объединительная сила
— глава государства. И по логи-
ке вещей там главой государства стала исполнительная власть, что уже
внутренне
алогично,
ибо
исполнительная
власть
находится
под
зако-
ном. Там это все
путем
конституционных обыкновений,
практики,
все
притерлось в течение 200 лет.
Но
в
последующем
конституционном
развитии
во
многих
других
странах
стали
выделять
президента
отдельно
от
исполнительной
влас-
ти
— есть премьер-министр и есть глава государства, есть президент и
глава
государства
и
премьер-министр.
И
в
большинстве
стран
сейчас
именно
так:
президент
выполняет
функции
главы
государства
—
на-
значение
на
некоторые
должности,
предложения,
то,
что
предусмотре-
но и в нашем проекте, премьер-министр возглавляет правительство.
Спустим вновь президента в нашем проекте до уровня премьер-ми-
нистра
— это
сразу же
поставит
его
под
законодательную
власть.
И
нарушается вся логика, вся тенденция, вся история, весь тот опыт, ко-
торый в настоящее время накоплен.
Это с точки зрения исторической. А теперь то, о чем я вам хочу
сказать
совершенно
откровенно,
о
чем
не
говорил,
не
писал,
хотя
и
говорить,
и
писать
приходилось
по
этому
поводу
много.
Именно
для
того,
чтобы
исключить
узурпацию
власти,
мы
с
такой
последователь-
ностью
разделили
главу
государства
и
непосредственную
исполнитель-
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.