- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
396 страница
0
348
396
И
с
такой
Конституцией
придет
обязательно
только
такое
Прави-
тельство,
которое
будет
обладать
этими
двумя
качествами.
Никакое
иное
сейчас
не
сумеет
пройти,
потому
что
иного
пути нет,
скажем,
нужно 10 миллионов, чтобы они 20 миллионов посадили в лагеря. Эти
10 миллионов могут найти сейчас. В принципе на десятилетие в России
не могут найти. И пусть приходит. Мы напишем такую Конституцию
и, кто бы ни пришел, поскольку не обязательно прийти могут только
обладающие этими качествами, они нам и нужны.
Поэтому
я
всегда
буду
голосовать
только
за
те
пункты,
конечно,
находя компромиссы.
М.В. Масарский.
Я вновь беру на себя большой риск не согласиться
с
Валерием
Ивановичем.
Это
уже
второй
раз,
уже
какая-то
система
выстраивается.
У меня три аргумента в пользу разделения функций главы государ-
ства и главы исполнительной власти. Первый аргумент
— экономичес-
кий,
он
более
близок
нам,
второй
—
исторический,
третий
—
политический.
Экономический.
В
нашей
стране
чрезмерны
экономические
притя-
зания государства. У нас до сих пор преобладающей формой собствен-
ности
является
государственная.
До
сих
пор
государство
влезает
в
сферу
непосредственного
хозяйствования.
Органом
этого
непосредст-
венного
хозяйствования
долгие
десятилетия
было
именно
Правитель-
ство.
Государство
— сила
этого репрессивного
аппарата
— усиливало
эти экономические притязания государства.
А
когда
в
истории
России
государь
одновременно
был
главой
своего
собственного
кабинета
— вот
пример
соединения
исполнитель-
ной
и
законодательной,
разумеется,
но
и
главы
государства.
Когда
Петр решал, какие заводы должны быть на Урале, а каких не должно
быть.
Между
прочим,
казенная
промышленность,
основанная
Петром,
хирела
десятилетиями,
а
развивалась
только
частная.
На
казенных
за-
водах
местами
было
воровство,
неэффективность
экономическая,
не-
смотря на то, что огромные средства были брошены в эту сферу.
Специфика российская состоит в том, что у нас столетия боролась
прогрессивная
общественность,
чтобы
вывести
из
непосредственной
деятельности
государя
функции
управления
текущего.
Даже
критико-
вали
Николая
II
за
то,
что
он
сместил
Николая
Николаевича
и
стал
главнокомандующим,
и
все
поражения
обрушились
на
его
репутацию
государя.
У нас нестабильная экономика и не нужно, чтобы авторитет госу-
дарства
зависел
от
колебаний
национальной
валюты,
от
успеха
или
неуспеха
конкретного,
пусть
даже
большого,
инвестиционного
про-
екта.
Недавно
мы
слышим,
что
Мейджор
резко
упал
в
общественном
мнении, но королева осталась. И мы видим, какая опасность для репу-
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.