396 страница

0
348

396
И
с
такой
Конституцией
придет
обязательно
только
такое
Прави-
тельство,
которое
будет
обладать
этими
двумя
качествами.
Никакое
иное
сейчас
не
сумеет
пройти,
потому
что
иного
пути нет,
скажем,
нужно 10 миллионов, чтобы они 20 миллионов посадили в лагеря. Эти
10 миллионов могут найти сейчас. В принципе на десятилетие в России
не могут найти. И пусть приходит. Мы напишем такую Конституцию
и, кто бы ни пришел, поскольку не обязательно прийти могут только
обладающие этими качествами, они нам и нужны.
Поэтому
я
всегда
буду
голосовать
только
за
те
пункты,
конечно,
находя компромиссы.
М.В. Масарский.
Я вновь беру на себя большой риск не согласиться
с
Валерием
Ивановичем.
Это
уже
второй
раз,
уже
какая-то
система
выстраивается.
У меня три аргумента в пользу разделения функций главы государ-
ства и главы исполнительной власти. Первый аргумент
— экономичес-
кий,
он
более
близок
нам,
второй
исторический,
третий
политический.
Экономический.
В
нашей
стране
чрезмерны
экономические
притя-
зания государства. У нас до сих пор преобладающей формой собствен-
ности
является
государственная.
До
сих
пор
государство
влезает
в
сферу
непосредственного
хозяйствования.
Органом
этого
непосредст-
венного
хозяйствования
долгие
десятилетия
было
именно
Правитель-
ство.
Государство
— сила
этого репрессивного
аппарата
— усиливало
эти экономические притязания государства.
А
когда
в
истории
России
государь
одновременно
был
главой
своего
собственного
кабинета
— вот
пример
соединения
исполнитель-
ной
и
законодательной,
разумеется,
но
и
главы
государства.
Когда
Петр решал, какие заводы должны быть на Урале, а каких не должно
быть.
Между
прочим,
казенная
промышленность,
основанная
Петром,
хирела
десятилетиями,
а
развивалась
только
частная.
На
казенных
за-
водах
местами
было
воровство,
неэффективность
экономическая,
не-
смотря на то, что огромные средства были брошены в эту сферу.
Специфика российская состоит в том, что у нас столетия боролась
прогрессивная
общественность,
чтобы
вывести
из
непосредственной
деятельности
государя
функции
управления
текущего.
Даже
критико-
вали
Николая
II
за
то,
что
он
сместил
Николая
Николаевича
и
стал
главнокомандующим,
и
все
поражения
обрушились
на
его
репутацию
государя.
У нас нестабильная экономика и не нужно, чтобы авторитет госу-
дарства
зависел
от
колебаний
национальной
валюты,
от
успеха
или
неуспеха
конкретного,
пусть
даже
большого,
инвестиционного
про-
екта.
Недавно
мы
слышим,
что
Мейджор
резко
упал
в
общественном
мнении, но королева осталась. И мы видим, какая опасность для репу-

 
0
 

Пока нет ни одного комментария

Добавление комментария

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.






webmaster@prlib.ru