- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
420 страница
0
330
420
странных дел
— там хозяйственных функций вообще нет: смету подго-
товил один раз в год
— и все. Но ведь там вся политика сосредоточе-
на... Так у главы государства этот блок под контролем должен быть.
Волей-неволей
нам
придется
разделить.
И
закон
их
разделяет,
закон
заставляет
назначение
силовых
министров
согласовывать
с
парламен-
том, а тех
— можно не согласовывать. Все равно будет блок. Лишить
Президента
участия
в
процессе
формирования
Правительства
сегодня
(да и вообще) невозможно, так как он — глава государства.
Предлагаю оставить эту запись. Но можно записать
— “по согла-
сованию”.
Эксперт
абсолютно
прав:
ничего
не
изменится
— консуль-
тироваться или согласовывать.
К.Ф. Затулин.
Я
понял, что эти дискуссии уже состоялись, и тем не
менее
я,
например,
согласен
с
Владимиром
Филипповичем,
когда
он
говорит
о
том,
что
весьма
велика
вероятность
того,
что
устойчивой,
очередной партийной системы еще долгое время в силу идущих социаль-
ных
процессов,
незавершенных социальных процессов,
в нашей стране
не
будет.
Исходя
из
этого
я
все-таки
полагаю,
что
существуют
две
возможные
модели
президентской
республики
и
это
применительно
к
назначению
министров,
Председателя
Совета
Министров
и
так
далее
должно рассматриваться.
Вот,
к
сожалению,
как
я
понимаю,
было
отвергнуто
толкование,
по
которому
Президент
является
главой
исполнительной
власти,
эта
проблема по согласованию министров и так далее не возникает, пото-
му что он назначает министров. Они могут проходить согласование в
Федеральном
Собрании,
но
по
строго
определенным
причинам
Феде-
ральное Собрание может их не утверждать. Не по причинам того, что
они
разных
политических
убеждений
с
Федеральным
Собранием
или
большинством
Федерального
Собрания,
а
по
причинам
личного
свой-
ства,
как
это
в
Соединенных
Штатах:
злоупотребления
в
предыдущей
деятельности и так далее.
С этой точки зрения должно быть ясно, что Президент, как верно
сказал
Владимир
Филиппович,
несет
ответственность
за
действия
ка-
бинета. Но, к сожалению, когда этот пункт обсуждался, наша группа,
насколько
я
знаю,
приняла
решение,
что
возложить
на
Президента
исполнение
роли
главы
исполнительной
власти
— это
как
бы
умень-
шает, снижает его статус и все остальное.
Я
хочу
сказать,
что
это
обязательное
условие,
если
мы
хотим,
чтобы
он
назначал
напрямую
министров.
Более
того,
уверен,
что
в
этой ситуации не обязателен вовсе Председатель Совета Министров, а
Президент, по сути, является главой кабинета.
Если же другая логика, если Президент
— глава государства, но не
глава кабинета, не глава исполнительной власти, то тогда нужен Пред-
седатель
Совета
Министров,
это
ответственное
Правительство
форми-
руется
по
итогам
выборов
в
парламент
так,
как
это
происходит
во
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.