421 страница

0
333

421
Франции.
И
Президент
против
своей
воли,
может
быть,
но
обязан
предоставить
прежде
всего
возможность
сформировать
кабинет
тому
блоку
или
той
партии,
которая
победила
на
выборах.
Иного
варианта
не
существует.
Если
же
мы
хотим
одновременно
избавить
Президента
от
ответственности
как
главу
исполнительной
власти
и
одновременно
даровать
ему
права
назначать
министров,
то
тогда
у
нас
получается,
простоте, безответственный Президент.
В.А.
Тихонов,
президент Лиги кооператоров и предпринимателей.
Я
исхожу прежде всего из того, что Конституция
— это документ длитель-
ного
периода.
Но
я исхожу сегодня
из
сегодняшнего
дня,
и один из
отличительных признаков сегодняшнего дня состоит в том, что испол-
нительная
власть
продолжает
ослабляться,
особенно
по
вертикали,
се-
паратизм
продолжает
усиливаться.
И
поэтому
первое,
что
необходимо
для
более
или
менее
успешного
продвижения
реформ,
это
необходи-
мость преодоления этих явлений. И с этой точки зрения, на мой взгляд,
запись
о
том,
что
Президент
является
главой
исполнительной
власти,
так или иначе, но все равно ставит его в зависимость от власти предста-
вительной, власти законодательной. А то, что противоречия между той
и другой ветвями власти будут продолжаться, это совершенно естествен-
но, потому что они выполняют разные функции и друг от друга отделе-
ны, а само отделение уже есть основа противоречий.
Поэтому, я думаю, было нами принято правильное решение: не под-
держивать
поправку, согласно которой Президент выступает главой го-
сударства и является одновременно главой исполнительной власти.
Означает
ли,
что
он
выполняет
функции
именно
главы
исполни-
тельной
власти,
если
он
по
представлению
премьера
назначает
мини-
стров? Я думаю, можно рассматривать и так, но есть такая логика и
она достойна того, чтобы ее принимать во внимание,
— ведь назначе-
ние
министра,
если
в
полной
мере
говорить,
сочетает
в
себе
отбор
кандидатуры
и
оформление.
И
главную
роль
играет
именно
отбор.
И функция отбора
той
или
иной
кандидатуры
на
министра
принадле-
жит
премьеру.
Значит,
за
Президентом,
по
представлению
премьера,
остается
лишь
оформление
этой
кандидатуры.
Значит,
фактически
по-
лучается, что он не назначает, а утверждает представителя. Это раз.
Теперь
второе.
Я
согласен
с
Иваном
Харлампиевичем,
что
это
функция парламента.
Да,
еще
один
момент:
консультация
гаи
согласование.
Мне
пред-
ставляется, что слово “консультация”, с точки зрения того, что я уже
говорил,
лучше
и
более
подходит.
Почему?
Согласование
представля-
ет, если говорить о существе, процесс получения согласия на ту или
иную кандидатуру. И мы еще не знаем, какой будет новый парламент,
мы знаем только то, что он собой сегодня представляет. И вот с точки
зрения
усиления
системы
исполнительной
власти
мы
должны
создать

 
0
 

Пока нет ни одного комментария

Добавление комментария

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.






webmaster@prlib.ru