435 страница

0
339

435
опыту,
то
ни
в
одной
президентской
республике
президент
не
имеет
права роспуска парламента, и этим как бы компенсируется его могуще-
ство.
Мы
отказались
от
модели
президентской
республики,
вышли
на
какую-то малопонятную модель, близкую к смешанной.
Будем считать, что я сказал это, исходя из тех “ученических схем”,
о которых здесь говорил Сергей Сергеевич. Но на самом деле это не
ученические
схемы,
а
те
схемы,
которые
проработали
в
течение
пос-
ледних
100—200
лет
и
помогли
создать
некоторые
демократичес-
кие
устои даже
в тех государствах,
которые
приходили к демократии
от более серьезных форм тоталитаризма. Но это другой вопрос.
Хорошо,
здесь
этот
вопрос
не
вызывает
дискуссии,
поэтому
я
не
буду ввязываться в эту дискуссию
— надо Президенту распускать пар-
ламент
или
нет.
Хорошо,
Президент
может
распустить
парламент.
Но
дальше
в статье,
посмотрите: роспуск парламента
возможен не
только
тогда,
когда
не
удается
сформировать
Правительство,
но
и
тогда,
когда
кризис государственной
власти
не
может быть разрешен на
ос-
новании
процедур,
установленных
настоящей
Конституцией.
Настоя-
щей
Конституцией
не
предусмотрено
никаких
процедур
для
разрешения кризиса двух властей.
Председательствующий.
Ну
хотя бы статья 106...
В.А.
Никонов.
Нет, это в отношении формирования Правительства
и в других случаях, когда кризис государственной власти не может быть
разрешен
на
основании
процедур,
установленных
настоящей
Конститу-
цией. Никаких процедур разрешения конфликта властей в Конституции
не содержится.
Поэтому я бы предложил не принимать, скажем,
поправку Липец-
кой
области,
но
внимательно
бы
рассмотрел
следующую
поправку
администрации
Ярославской
области,
где
хотя
бы
предусматривается
участие третьей власти в решении этого вопроса.
Председательствующий.
Может,
примем
предложение
вернуться
к
статье 74 после статьи 106. Если упоминание в статье 106 останется,
тогда можно ее принимать и дальше эту статью внимательно разобрать.
Если мы поправку Липецкой области примем и исключим эти слова из
текста, то надо это делать после статьи 106, потому что непонятно будет,
какую процедуру вносить сюда.
Марлен Александрович говорил, что не надо ссылаться. Но если не
ссылаться, то сюда придется полностью переносить процедуру из статьи
106 и статья будет громоздкой. Поэтому ссылка здесь — это нормально.
Какие будут предложения?
Не представился.
Я присоединяюсь к предыдущему предложению о
том, что пока этот абзац осуждать не надо, а вернуться к нему потом.
Но тем не менее я хотел бы обратить внимание в этом абзаце на то, что
здесь на сцену впервые выходит новая субстанция власти
— Председа-

 
0
 

Пока нет ни одного комментария

Добавление комментария

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.






webmaster@prlib.ru