- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
441 страница
0
381
441
чрезвычайное
положение
с
незамедлительным
сообщением
об
этом
Федеральному
Собранию
для
рассмотрения
вопроса
об
утверждении
решения”.
Это
понятно.
Действительно,
зачем
мы
будем
Федеральному
Со-
бранию диктовать, будут или не будут депутаты утверждать это реше-
ние. Они рассмотрят и решат.
К.Ф.
Затулин.
Тогда пусть эксперты нам сообщат, что есть такое
незамедлительное
сообщение
Федеральному
Собранию
и
что
из
этого
следует.
Мы
незамедлительно
сообщили,
Федеральное
Собрание
выска-
залось против, чрезвычайное положение продолжает существовать.
Председательствующий.
Тогда получается, что каждое такое реше-
ние должно утверждаться Федеральным Собранием.
К.Ф.
Затулин.
Безусловно,
это
чрезвычайное
положение,
это
не
военное даже положение. Военного положения нет.
Председательствующий.
А
если
Федеральное
Собрание
не
хочет
разделять эту ответственность за введение?
К.Ф.
Затулин.
Чрезвычайное положение, это, как я понимаю, огра-
ничение прав граждан, живущих на этой территории. Это означает, что
Президент
страны
имеет
возможность
произвольно
вводить
ограниче-
ние прав граждан и делать это единолично. Тут выступали за права и
свободы личности
— я не очень понимаю, как мы можем поддержать
такое нарушение.
Председательствующий.
Я имею в виду саму поправку и ее суть.
Читаю
еще
раз:
“для
рассмотрения
вопроса
об
утверждении”.
Здесь
же не сказано “для утверждения”. То есть они рассматривают вопрос:
утверждать или не утверждать.
К.Ф.
Затулин.
Если они не утверждают, значит, отменяется чрезвы-
чайное положение.
Председательствующий.
Об этом здесь не сказано.
К.Ф.
Затулин.
Значит, дальше должно быть сказано.
Я
просто хочу
сказать, что статья вообще плохо написана, эта поправка тоже, может
быть, не лучшим образом, но дело в том, что она по крайней мере
—
большая гарантия, чем отсутствие этой поправки.
Председательствующий.
Статья короткая, неплохо написана. Речь о
перечислении прав Президента: кроме всего остального, он вводит еще
чрезвычайное положение. Я бы здесь тоже сделал ссылку на федераль-
ный конституционный закон.
Конечно,
чрезвычайное
положение
—
это
очень
серьезно.
Меха-
низм его введения и выхода из чрезвычайного положения должен оп-
ределяться
процедурой.
Помню,
жаркие
споры
были
в
парламенте,
когда
Руцкой
предлагал
ввести его.
Был Указ
Президента
о
введении
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.