- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
449 страница
0
407
449
второго тома и странице 115
— первого. 14 голосов. Облсовет и адми-
нистрация
Камчатки.
Статья
очень
короткая:
“Президент
Российской
Федерации
принимает
указы
и
издает
распоряжения”.
То
есть
гово-
рится
о
форме
документа.
Они
предлагают
написать:
“Президент
Рос-
сийской Федерации принимает указы и издает распоряжения на основе
и во исполнение Конституции и законов Российской Федерации”.
К.А. Бендукидзе.
Какова разница между указом и распоряжением?
Председательствующий.
Это
разная
форма
документов.
Указы
ка-
саются всех государственных дел, это как бы высшая форма документа.
Распоряжение
может
быть
о
назначении
или
освобождении
должност-
ного лица и так далее. Пожалуйста, Константин Федорович.
К.Ф.
Затулин.
Я
не очень понимаю, хотя и в короткой фразе, чем
отличаются указ и распоряжение с точки зрения того, что один прини-
мают, а другой издают. Если Президент
— это собрание президентов,
то тогда, наверное, оно, это собрание, внутри себя принимает. Но Пре-
зидент — это одно лицо. “Принимает указы...” От кого он их принимает
и что он голосует по поводу этих указов, что ли? Это первое обстоятель-
ство, чисто литературное.
Но самое главное заключается в том, что, по-моему, имеет смысл
все-таки,
— я знаю, что в сводной таблице в томе четвертом есть такие
предложения
—
эту
статью
дополнить
обстоятельством,
что
Прези-
дент
Российской
Федерации
в
пределах
своей
компетенции
издает
указы
и
распоряжения.
Потому
что
сказано
очень
грозно,
но
боюсь,
что просто без слов “своей компетенции”, может быть, даже указания
на
подзаконный
характер
этих
указов
и
распоряжений,
мы
присваива-
ем
Президенту
законодательную
функцию,
потому
что
нет
в
Консти-
туции ранга вот этих документов.
Если это указы и распоряжения, то в этом случае, по-моему, важно
было
бы
записать,
что
они
носят
подзаконный
характер.
Если
они
носят
надзаконный
характер,
то
тогда
я
не
очень
понимаю,
в
чем
смысл законодательного органа. Можно свести все к Совету при Пре-
зиденте, который будет подавать ему законы, а Президент их указами
будет вводить в действие.
Председательствующий.
На
эту
юридическую
тему
часто
бывают
споры:
чем
отличается
законодательная
база
от
нормативной
и
так
далее. Вообще-то если эту базу широко рассматривать, то получается
—
законы и постановления законодательной власти плюс указы Президен-
та и постановления
Правительства. Они создают нормативную базу во
всех государствах как таковую. Закон отличается от указа тем, что это
закон. А указ должен быть во исполнение закона, как здесь записано:
“во исполнение Конституции и законов”. Поправка, думается, хорошая.
Если еще добавим “в пределах компетенции”, то круг замкнется.
Евгений Михайлович, пожалуйста.
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.