- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
15 страница
0
655
15
здесь о других случаях, которое предлагает Лессаж, оно было справед-
ливо применительно к изначальной редакции, но сейчас оно не нужно.
Теперь,
если
другие
группы
примут.
Если
другие
группы
примут,
значит, они примут поправку Лессажа с
таким же успехом, и это все
будет.
Но
я
должен
сказать,
что
это
принципиальный
вопрос,
потому
что,
мне
кажется,
что
произвольно
и
многократно
Президент
парла-
мент
все-таки
распускать
не
должен,
иначе
у
Президента
просто
не
будет иной работы, как роспуск парламента.
И я хочу отметить,
чтобы
на
самом
деле
Конституция,
— любая
Конституция,
мы
можем
принять
любую
модель,
—
предусмотрела
самое важное, чтобы не действовала такая система, чтобы одна власть
все
время
тормозила
другую,
чтобы
решения
были
ответственными,
чтобы
Президент
боялся
принять
решение
о
роспуске
парламента,
а
парламент не боялся не дать право утвердить Правительство. Только в
очень
серьезных случаях.
И для этого
нужно
ставить
максимум
огра-
ничений.
А.А. Котенков.
Уважаемые коллеги! Дело в том, что все, что говорил
Леонид
Борисович,
может
быть,
и
верно,
но
никакого
отношения
к
поправке профессора Лессажа не имеет. Здесь нет никакого отношения
к тому, что один раз или бесконечное число раз Президент может распус-
кать парламент, процедура роспуска не имеет никакого отношения.
Я хотел бы вам напомнить, что профессор Лессаж говорит о том, о
чем
говорил
Леонид
Борисович,
что
если
мы
оставляем
ту
формулу,
которая сейчас записана, то есть “если невозможно разрешение кризи-
са
на
основе
процедур,
предусмотренных
Конституцией”,
то
получает-
ся
неконституционная
какая-то
форма
роспуска
парламента.
Поэтому
и
Лессаж,
и
наше
предыдущее
решение
предлагают,
—
если
кризис
невозможно
завершить
—
на
основании
других
процедур,
предусмот-
ренных
Конституцией.
Я
хотел
бы
напомнить,
что
такие
процедуры
предусмотрены.
Президент,
как
вы
поймете
из
дальнейшего
текста,
является
арбитром
в
спорах
между
государственными
органами.
Если
возникает
конфликт,
Президент
выступает
в
качестве
арбитра.
Это
первая форма разрешения кризиса.
Если
вмешательство
Президента
в
качестве
арбитра
не
достигает
цели,
Президент
обращается
в
Конституционный
Суд.
Это
вторая
форма разрешения кризиса. Могут быть и иные формы. Если и они не
достигают
конечного
результата,
Президент
вправе
применить
рос-
пуск парламента, и поэтому формула Лессажа совершенно права.
С места.
Это он прав, а формула не может быть права.
А.А.
Котенков.
Кризис может начинаться со спора. И поэтому еще
раз
говорю,
что
не
количество
роспусков
парламента,
а
запись,
если
невозможно
решить
кризис
с
помощью
других
процедур,
вполне
нор-
мальна.
Председательствующий.
Прошу
прощения.
По-моему,
коллеги,
мы
вращаемся
в
одном
и
том
же
кругу.
После
того,
как
мы
попросили

Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.