15 страница

0
599

15
здесь о других случаях, которое предлагает Лессаж, оно было справед-
ливо применительно к изначальной редакции, но сейчас оно не нужно.
Теперь,
если
другие
группы
примут.
Если
другие
группы
примут,
значит, они примут поправку Лессажа с
таким же успехом, и это все
будет.
Но
я
должен
сказать,
что
это
принципиальный
вопрос,
потому
что,
мне
кажется,
что
произвольно
и
многократно
Президент
парла-
мент
все-таки
распускать
не
должен,
иначе
у
Президента
просто
не
будет иной работы, как роспуск парламента.
И я хочу отметить,
чтобы
на
самом
деле
Конституция,
— любая
Конституция,
мы
можем
принять
любую
модель,
предусмотрела
самое важное, чтобы не действовала такая система, чтобы одна власть
все
время
тормозила
другую,
чтобы
решения
были
ответственными,
чтобы
Президент
боялся
принять
решение
о
роспуске
парламента,
а
парламент не боялся не дать право утвердить Правительство. Только в
очень
серьезных случаях.
И для этого
нужно
ставить
максимум
огра-
ничений.
А.А. Котенков.
Уважаемые коллеги! Дело в том, что все, что говорил
Леонид
Борисович,
может
быть,
и
верно,
но
никакого
отношения
к
поправке профессора Лессажа не имеет. Здесь нет никакого отношения
к тому, что один раз или бесконечное число раз Президент может распус-
кать парламент, процедура роспуска не имеет никакого отношения.
Я хотел бы вам напомнить, что профессор Лессаж говорит о том, о
чем
говорил
Леонид
Борисович,
что
если
мы
оставляем
ту
формулу,
которая сейчас записана, то есть “если невозможно разрешение кризи-
са
на
основе
процедур,
предусмотренных
Конституцией”,
то
получает-
ся
неконституционная
какая-то
форма
роспуска
парламента.
Поэтому
и
Лессаж,
и
наше
предыдущее
решение
предлагают,
если
кризис
невозможно
завершить
на
основании
других
процедур,
предусмот-
ренных
Конституцией.
Я
хотел
бы
напомнить,
что
такие
процедуры
предусмотрены.
Президент,
как
вы
поймете
из
дальнейшего
текста,
является
арбитром
в
спорах
между
государственными
органами.
Если
возникает
конфликт,
Президент
выступает
в
качестве
арбитра.
Это
первая форма разрешения кризиса.
Если
вмешательство
Президента
в
качестве
арбитра
не
достигает
цели,
Президент
обращается
в
Конституционный
Суд.
Это
вторая
форма разрешения кризиса. Могут быть и иные формы. Если и они не
достигают
конечного
результата,
Президент
вправе
применить
рос-
пуск парламента, и поэтому формула Лессажа совершенно права.
С места.
Это он прав, а формула не может быть права.
А.А.
Котенков.
Кризис может начинаться со спора. И поэтому еще
раз
говорю,
что
не
количество
роспусков
парламента,
а
запись,
если
невозможно
решить
кризис
с
помощью
других
процедур,
вполне
нор-
мальна.
Председательствующий.
Прошу
прощения.
По-моему,
коллеги,
мы
вращаемся
в
одном
и
том
же
кругу.
После
того,
как
мы
попросили

 
0
 

Пока нет ни одного комментария

Добавление комментария

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.






webmaster@prlib.ru