24 страница

0
338

24
Л.Б. Волков.
Понимаете, одно дело
— военное положение и совсем
другое
дело
— чрезвычайное
положение.
Вводить
чрезвычайное
поло-
жение без серьезного выявления отношения к нему федерального парла-
мента, я думаю, рискованно. Потому что чрезвычайное положение воз-
никает в совершенно других обстоятельствах.
Я
за
ту
поправку,
которую
Вы
не
поставили
на
обсуждение.
Я
пытался сказать, что я ее поддерживаю. Мне кажется, что нужно со-
гласиться с формулой “с согласия Федерального Собрания”.
Извините,
я
все-таки
приведу
аргументы.
Федеральное
Собра-
ние
постоянно
действующий
орган,
никакой
проблемы
в
том,
чтобы
получить
согласие
Федерального
Собрания,
у
Президента
нет.
Поэтому
в
самом
законе,
который
действует
о
чрезвычайном
положе-
нии,
там
тоже
предусмотрено
согласие
парламента.
Я думаю,
что
это
серьезный вопрос.
Председательствующий.
Но
это
согласие
должно
быть
получено
Президентом до введения или после?
Л.Б. Волков.
По чрезвычайному положению
— до введения, в отли-
чие от военного положения.
Председательствующий.
Ну, тогда будет плохо.
Л.Б.
Волков.
Это
решается
очень
быстро.
Чрезвычайное
положе-
ние
— это не та ситуация, которая требует мгновенного решения, этого
никогда не бывает на практике, она всегда заранее подготовлена. Что
касается случая, когда парламент на каникулах, то этот случай, видимо,
надо
дополнительно
предусмотреть.
И
в
действующей
Конституции,
и
в проекте, по-моему, Конституционной комиссии он предусмотрен, что
в этом случае он вводит положение, но немедленно должен созвать.
Председательствующий.
Пожалуйста.
Г.Л.
Смольский,
директор Тверского камвольного комбината.
Я
бы
предложил, когда мы этот вопрос обсуждаем, соотноситься с тем, какие
обязанности
возложены
на
парламент
и
на
Президента.
И
если
мы
посмотрим, — я думаю, эту поправку надо отклонить.
А.А.
Котенков.
Уважаемые коллеги! Я попросил бы обратить ваше
внимание на то, что статья гласит: “При обстоятельствах и в порядке,
предусмотренных
настоящей
Конституцией,
Федеративным
договором
и федеральным
конституционным
законом”.
Я категорически
не
согла-
сен с коллегой Волковым в том, что всегда можно подготовить и иметь
возможность на раскачку при чрезвычайном положении.
Видите
ли,
военный
конфликт
между
Ингушетией
и
Осетией
воз-
ник
настолько
скоротечно,
что
получать
согласие
парламента
было
просто некогда. Я думаю, что если бы в данной ситуации парламент не
утвердил
решение
Президента,
то
это
был
бы
нонсенс,
это
было
бы
кровопролитие.
И
конституционный
закон
как
раз
должен
определять
те
случаи,
когда
Президент
вправе
вводить
чрезвычайное
положение
без согласия парламента и уведомлять его об этом.

 
0
 

Пока нет ни одного комментария

Добавление комментария

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.






webmaster@prlib.ru