33 страница

0
378

33
став
Совета
безопасности,
и
проголосовали
большинством.
И
тем
самым утратила функцию сама статья.
Хочу
только
обратить
внимание
на
следующее.
Среди
множества
советов, которые есть и еще будут в системе государства, исполнитель-
ной власти,
законодательной
власти,
Совет
безопасности
тем
и
выде-
ляется,
что
его
возглавляет
Президент.
Поэтому
я
предлагаю
вместо
действующей статьи проекта записать пункт девятый статьи 121 дейст-
вующей Конституции о том, что “возглавляет Совет безопасности Рос-
сийской
Федерации
Президент,
структура,
полномочия
и
порядок
формирования
которого
определяются
законом
Российской
Феде-
рации”.
Председательствующий.
То, что Вы сейчас зачитали, содержится в
статье 121. Прошу.
Ю.С.
Сергеев.
Первый
абзац
статьи
мы
проголосовали.
Заменить
перечисление всех министров общими фразами о формировании.
А во
второй,
я думаю,
что
если
бы мы
перед словом
“решения”
написали
“соответствующие
решения”,
мы
бы
сняли
вопросы,
что
они
решают
все,
готовят
решения.
“Соответствующие
решения”,
естественно,
по
вопросам безопасности.
Председательствующий.
Пожалуйста, Ваше слово.
М.А.
Федотов.
Я хотел бы обратить внимание на следующий мо-
мент.
Уважаемые
коллеги!
Давайте
вдумаемся,
отрешимся
от
сегодняш-
него
положения,
давайте
вдумаемся,
какое
место
в структуре
государ-
ственной власти будет занимать Совет безопасности по новой Консти-
туции? Возможны два варианта.
Вариант
первый.
Совет
безопасности
— это
орган,
где
согласовы-
ваются
позиции
всех
ветвей
власти.
Тогда
туда
нужно
вводить,
бес-
спорно,
представителей
палат
Федерального
Собрания,
но
тогда
со-
вершенно
непонятно,
почему
этот
Совет
безопасности
готовит
реше-
ния
Президента
и
Правительства.
Тогда
он
должен
готовить
и
реше-
ния
палат
Федерального
Собрания.
Или
тогда
он
вообще
не
должен
этим заниматься, то есть вторую часть вообще нужно исключать. Это
первый вариант, первая модель.
Модель вторая. Это орган при Президенте, который готовит реше-
ния Президента и, по сути дела, это ближайший круг окружения Пре-
зидента.
Но
тогда
непонятно,
— да,
вот
коллективный
Распутин,
тот
самый,
— тогда
непонятно,
почему
он
готовит
решения
Правительст-
ва. Потому что Совет безопасности при такой конструкции будет бло-
кировать
работу
Правительства
и
подменять
работу
Правительства,
ибо
Председатель
Правительства
должен
иметь
возможность,
чтобы
министр
внутренних
дел,
иностранных
дел
и
так
далее,
и
так
далее,
чтобы они работали в Правительстве, а не в Совете безопасности.
Председательствующий.
Спасибо.

 
0
 

Пока нет ни одного комментария

Добавление комментария

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.






webmaster@prlib.ru