- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
45 страница
0
406
45
Председательствующий.
Позвольте
Вам
вопрос,
Борис
Александро-
вич. Если мы принимаем формулу, то есть противоречие акта Президен-
та
закону,
тем
самым
акту
Президента
придается
нормативная
сила
закона, в то время как по поправке Камчатской области указы и распо-
ряжения относятся к актам на основе исполнения закона. Тут указыва-
ется их
подлинная,
подзаконная суть.
А вот
в поправке
Ярославского
облсовета
указы
Президента
возносятся
на
уровень
закона.
Я
думаю,
что законодательствовать Президент не должен.
Б.А.
Страшун.
Александр Максимович, дело в том, что должен или
не
должен
—
это
еще
вопрос
такой,
который
требует
специального
рассмотрения.
Председательствующий.
Ну да, это только мое мнение.
Б.А.
Страшун.
Я
думаю,
что
еще
долго
будет
такая
ситуация,
когда у нас в законах будут пробелы, и ситуация будет требовать их
быстрого рассмотрения. И поэтому, мне кажется, что в этой ситуации
формулировка
Ярославского
облсовета
открывает
такую
возможность.
Потом можно принять закон, и если указ будет ему противоречить, указ
будет
отменен.
Это
все
естественно.
Да,
но
делегированное
законода-
тельство, оно существует само
собой. Но здесь уже в силу Конституции
Президент
получит
возможность
восполнять
законодательные
пробе-
лы.
Я
думаю,
что
такую
возможность
ему
надо
предоставить.
Может
быть,
оговорить
это
требованием
контрасигнатуры
правительственной.
Это другое дело. Но мне кажется так.
И
второе,
уже
редакционное.
Там
написано:
“Принимает
указы”.
По-моему, по-русски так сказать нельзя. Указы издаются, а не прини-
маются.
Председательствующий.
Есть ли желающие продолжить дискуссию?
Я обращаю вас к поправке Камчатской области и ставлю ее на голосо-
вание. Предложить в редакции: “Принимает указы и издает распоряже-
ния
на
основе
и
во
исполнение
Конституции
и
законов
Российской
Федерации”.
Кто
за
ту редакцию,
как
предложено
Камчатской
областью?
Затем
мы
рассмотрим
редакционные
пожелания
в
адрес
этой
поправки.
Кто
“за”?
Кто
против
поправки
администрации
Камчатской
области?
Прошу голосовать. Кто “против”?
Прошу
подсчитать,
кто
против
поправки
администрации
Камчатс-
кой области.
“Против”
—
27.
Поправка
Камчатской
области
не
проходит.
Редакция
статьи
81
остается
такой,
как
она
здесь
выглядит.
(Шум
в зале.)
Нет,
конечно,
только
сейчас,
пока
мы
проголосовали,
отвергли
только
эту
поправку,
остается
до
следующего
нашего
голосования,
а
не навсегда.
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.