- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
48 страница
0
374
48
Дело
в
том,
что
если
мы
говорим
о
том,
что
контрасигнатура
нужна
как
институт
при
принятии
Президентом
актов,
вторгающихся
в сферу исполнительной власти, нет
никаких сомнений. Но здесь про-
звучала
идея,
что
Президент не
должен
издавать
актов,
вторгающихся
в
сферу
исполнительной
власти,
но
институт
контрасигнатуры
все
равно вводится. Тогда что
— при присвоении кому-то звания почетно-
го
или
заслуженного
артиста
обязательна
подпись
премьера?
То
есть
вопрос в том, что, действительно, надо уточнить саму идею.
Председательствующий.
Спасибо. Пожалуйста.
Л.Б. Волков.
Прежде всего я не могу никак согласиться с утвержде-
нием профессора Туманова о том, что мы приняли решение о том, что
премьер-министр
или
Председатель
Правительства
является
главой
ис-
полнительной власти. Он является главой Правительства. Если вся ис-
полнительная власть сводится к Правительству, тогда Вы были правы,
но она отнюдь не сводится к этому. И, скажем, указы о назначении,
указы об освобождении должностных лиц, право издания которых при-
надлежит, несомненно, Президенту. Указы, в целом регулирующие дея-
тельность
Правительства
или
деятельность
других
административных
органов,
безусловно,
относятся
к
ведению
Президента,
во
всяком
слу-
чае,
— и Президента. Поэтому давайте не будем
упрощать ситуацию.
Это первое.
Второе.
Что
касается
контрасигнатуры.
Я
думаю,
что
здесь
были
высказаны
правильные
соображения
Борисом
Александровичем
Стра-
шуном,
что
контрасигнатура
нужна,
но
контрасигнатура
нужна,
по-
видимому,
только
со
стороны
Председателя
Правительства.
Расши-
рять
это
до
того,
чтобы
каждый
министр
контрасигновал
указы
Пре-
зидента, наверное, нецелесообразно.
Председательствующий.
Правильно
ли я могу сформулировать
по-
желания в
адрес
этой
идеи,
что
речь
идет о
контрасигнатуре
указов,
относящихся к ведению Правительства и только лишь со стороны Пред-
седателя Правительства?
Л.Б. Волков.
Правильно.
Председательствующий.
Спасибо. Ваше слово.
Л.А.
Бочин.
Александр Максимович, есть том четвертый, есть по-
правка
Леонова,
Хабаровского
края
и
Красноярского
краевого
Совета
на
странице
129,
которые
пытаются
более-менее
подробно
прописать
вот
это
иностранное
слово,
которое
мы
сейчас
часто
упоминаем
—
контрасигнатура.
Тем не менее я хотел бы сказать, что вся дискуссия идет от перено-
са
действующей
практики,
когда,
по
сути
дела,
постановления
Прави-
тельства
и
указы
Президента
входят
в
определенные
противоречия,
как
правило,
касающиеся
либо
вопросов,
связанных
с
распределением
госимущества,
либо
с
действием
антимонопольного
закона,
который
без
виз
уполномоченных
федеральных
министров,
по
сути
дела,
явля-
ется
прямым
нарушением.
А
нормы,
которая
запрещала
бы
ее,
не
имеем.
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.