48 страница

0
374

48
Дело
в
том,
что
если
мы
говорим
о
том,
что
контрасигнатура
нужна
как
институт
при
принятии
Президентом
актов,
вторгающихся
в сферу исполнительной власти, нет
никаких сомнений. Но здесь про-
звучала
идея,
что
Президент не
должен
издавать
актов,
вторгающихся
в
сферу
исполнительной
власти,
но
институт
контрасигнатуры
все
равно вводится. Тогда что
— при присвоении кому-то звания почетно-
го
или
заслуженного
артиста
обязательна
подпись
премьера?
То
есть
вопрос в том, что, действительно, надо уточнить саму идею.
Председательствующий.
Спасибо. Пожалуйста.
Л.Б. Волков.
Прежде всего я не могу никак согласиться с утвержде-
нием профессора Туманова о том, что мы приняли решение о том, что
премьер-министр
или
Председатель
Правительства
является
главой
ис-
полнительной власти. Он является главой Правительства. Если вся ис-
полнительная власть сводится к Правительству, тогда Вы были правы,
но она отнюдь не сводится к этому. И, скажем, указы о назначении,
указы об освобождении должностных лиц, право издания которых при-
надлежит, несомненно, Президенту. Указы, в целом регулирующие дея-
тельность
Правительства
или
деятельность
других
административных
органов,
безусловно,
относятся
к
ведению
Президента,
во
всяком
слу-
чае,
— и Президента. Поэтому давайте не будем
упрощать ситуацию.
Это первое.
Второе.
Что
касается
контрасигнатуры.
Я
думаю,
что
здесь
были
высказаны
правильные
соображения
Борисом
Александровичем
Стра-
шуном,
что
контрасигнатура
нужна,
но
контрасигнатура
нужна,
по-
видимому,
только
со
стороны
Председателя
Правительства.
Расши-
рять
это
до
того,
чтобы
каждый
министр
контрасигновал
указы
Пре-
зидента, наверное, нецелесообразно.
Председательствующий.
Правильно
ли я могу сформулировать
по-
желания в
адрес
этой
идеи,
что
речь
идет о
контрасигнатуре
указов,
относящихся к ведению Правительства и только лишь со стороны Пред-
седателя Правительства?
Л.Б. Волков.
Правильно.
Председательствующий.
Спасибо. Ваше слово.
Л.А.
Бочин.
Александр Максимович, есть том четвертый, есть по-
правка
Леонова,
Хабаровского
края
и
Красноярского
краевого
Совета
на
странице
129,
которые
пытаются
более-менее
подробно
прописать
вот
это
иностранное
слово,
которое
мы
сейчас
часто
упоминаем
контрасигнатура.
Тем не менее я хотел бы сказать, что вся дискуссия идет от перено-
са
действующей
практики,
когда,
по
сути
дела,
постановления
Прави-
тельства
и
указы
Президента
входят
в
определенные
противоречия,
как
правило,
касающиеся
либо
вопросов,
связанных
с
распределением
госимущества,
либо
с
действием
антимонопольного
закона,
который
без
виз
уполномоченных
федеральных
министров,
по
сути
дела,
явля-
ется
прямым
нарушением.
А
нормы,
которая
запрещала
бы
ее,
не
имеем.

 
0
 

Пока нет ни одного комментария

Добавление комментария

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.






webmaster@prlib.ru