- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
49 страница
0
377
49
Председательствующий.
Спасибо. Можем
ли мы
закончить обсуж-
дение этой идеи? Прошу.
Не представился.
Я хотел бы только дать справку, не высказываясь ни
“за”, ни “против” института контрасигнатуры, поскольку я чувствую, что
эксперты слишком иногда влияют, пытаются влиять на решение, а это не
наше дело. Свой взгляд я опубликовал в “Российских вестях”
— за этот
институт, но здесь я воздерживаюсь от оценок.
Я хочу только дать справку, что и в ряде современных государств
есть институт конрасигнатуры, который не сводится только к подписи
премьера
или
председателя
правительства,
а
также
министр
финансов
может
контрасигновать
указы
высшей
власти,
главы
государства
по
финансовым,
экономическим
вопросам,
министр
иностранных
дел
и
разные
другие
есть
варианты.
Возможно,
при
высокой
роли
Админи-
страции
Президента
и
Руководителя
Администрации
некоторые
указа-
ния
могли
бы
контрасигноваться
и
Руководителем
Администрации,
потому
что
это
делает
его
ответственным
за
исполнение
и
исполни-
мость указа. И здесь правильно говорили, что это освобождает от не-
посредственной
ответственности
Президента
за
каждый
документ,
ис-
ходящий от него.
И
последнее.
Я
хотел
бы
отметить,
что
в
самодержавной
России
существовал
институт
конрасигнатуры
ряда
актов,
исходящих
от
госу-
даря
императора,
причем
не
только
Председателем
Совета
Мини-
стров,
но
есть
акты,
контрасигнованные
и
министром
иностранных
дел,
и
военным
министром.
Даже
в
то
время
был
и
военно-морской
министр.
Председательствующий.
Какое
слово
хорошее
русское
употребля-
лось, упомяните нам.
Не представился.
“Скрепа”. Скрепление.
Тут,
конечно,
есть
вторая сторона.
Могут
сказать,
что
тем
самым
ограничиваются
полномочия
Президента.
Но
главное
тут
другое
все-
таки.
Это
—
исполнимость
этого
акта.
Понимаете?
В
случае
отказа
подписать, скажем, кем-либо из министров в качестве второй подписи,
конечно,
Президент вправе
его
отправить
в
отставку,
но
это
уже
во-
прос служебной этики и принципиальности. Надо
доверять нашим бу-
дущим руководителям.
Председательствующий.
Спасибо. Академик Кудрявцев.
В.Н.
Кудрявцев.
Я
по
процедурному
вопросу
хочу сказать,
Алек-
сандр Максимович. Ну что мы спорим? Мы же договорились, что речь
идет об идее. Мы ее все-равно сейчас не сформулируем, и не надо тратить
время. Нет, это
не
поправка.
А сейчас
я предлагаю проголосовать за
идею эту, которую потом рабочая группа сформулирует.
Председательствующий.
Мы
уже
за
идею
проголосовали
положи-
тельно.
Теперь
это
дополнение
к
идее.
За
идею
мы
уже
голосовали.
Пожалуйста.
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.