80 страница

0
320

80
тов
очень
трудно
будет
обеспечить
единую
или
хотя
бы
более
или
менее
близкую
норму
представительства
во
всех
избирательных
окру-
гах.
Председательствующий.
Прошу Вас.
Ю.Н.
Москвич.
Я бы поддержал это предложение по двум аргумен-
там.
Первое. Государственная Дума все-таки должна ориентироваться на
конкретный
состав
численности
населения.
И
мы
не
можем
брать
с
потолка эту цифру. Знаете, вот какие-то оценочные суждения: триста
много или, наоборот, мало
— в данном случае не подходит, потому что
эта задача упирается в проблему нарезки избирательных округов.
Председательствующий.
Простите,
вопрос:
нужна
ли
вообще
эта
цифра в Конституции, предельная?
Б.А.
Страшун.
Нет, я думаю, нужна. Вот я возвращаюсь к идее
нарезки округов. Вы знаете, что в
американском опыте это была очень
серьезная проблема. Я думаю, что нам не избежать в ближайшее время
тоже обсуждения и постановки корректно этой задачи. Число 300 взято
с потолка. Никто из тех людей, с которыми я обсуждал эту проблему,
конкретных аргументов численных не может привести. Число 450, кото-
рое здесь называлось,
— я тоже вхожу в состав этой группы, подготав-
ливающей
закон
о
выборах,
это
результат
тщательной
численной
обработки
состава
населения
России.
Если
мы
примем
решение,
что
избирательная
система
будет
строиться
на
пропорциональной
системе,
то непременно мы должны это учесть.
Председательствующий.
Спасибо. Прошу Вас.
Г.И. Задонский.
Я
хотел бы поддержать предложение об увеличении
численности Государственной Думы, но обратить внимание также и на
то, что мы сейчас проголосовали поправку, которая состоит фактически
из двух частей. Первая часть состоит в том, что мы предлагаем от всех
субъектов
Федерации
избирать
равное
представительство.
И
второе,
что мы предлагаем но два человека. Если смотреть с позиции того, что
палата будет рассматривать вопросы, именно относящиеся к компетен-
ции субъектов Федерации, то два человека, с моей точки зрения, это
тоже
очень
мало,
поскольку
обеспечить,
ну,
скажем
так,
нормальную
работу
такого
органа
будет
сложно.
Краткая
командировка,
заболева-
ние одного, второго и, собственно говоря, субъект Федерации выпадает
из голосования и из участия.
Конкретная
работа
наша
в
Верховном
Совете
теперешнем
показа-
ла, что 400 человек на две палаты,
— какое 400, о чем я говорю, 252
человека,
— это состав, который не позволяет разрешить такие функ-
ции,
как
контрольные.
Еще
на
законодательные
функции
депутатов
кое-как
хватает,
но
для
того,
чтобы
обеспечивать
законодательные
функции, такой состав... Я не говорю о представительстве от округов,
я
просто
обратил
бы
внимание,
что
парламенты,
существующие
на

 
0
 

Пока нет ни одного комментария

Добавление комментария

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.






webmaster@prlib.ru