- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
103 страница
0
255
103
М.А.
Федотов.
Я предлагаю не только поддержать поправку адми-
нистраций
Астраханской
и
Читинской
областей,
но
также
предложить
редакционной
комиссии
очень
внимательно
посмотреть
на
часть
пер-
вую
статьи
88
и
подумать
над
теми
юридико-логическими
выводами,
которые из нее вытекают. А именно. Во-первых, я бы обратил внимание
на то, что депутат
не может быть,
— если исходить из того текста,
который
здесь
написан,
—
подвергнут
обыску
и
личному
досмотру.
Отсюда
следует,
что
он,
например,
может
проходить
в
самолет,
не
проходя досмотр, в том числе таможенный досмотр и досмотр, предус-
мотренный
мерами
безопасности.
Совершенно
очевидно,
что
это
не
имеет никакого отношения к его депутатскому статусу.
Не представился.
Видите ли, мы заставляем депутата писать декла-
рации о доходах его и его семьи, а с другой стороны, не имеем возмож-
ности обыскать, а оружие он несет на себе незаконно в место заседания
уважаемого парламента. Все равно его подвергают досмотру при входе
в парламент на предмет проноса оружия. Это удивительная норма. Я не
могу не поделиться своим мнением. Есть ли в международной практике
такого
рода
ограничения?
Уважаемые
коллеги!
Получается
что-то
вроде невероятных королевских, да и королевских привилегий таких не
бывает. Такого рода неприкосновенности нигде не видано и не слыхано.
600 случаев сообщили в МИД, когда преступления связываются с
депу-
татами, а никакой возможности разобраться в истине нет, и никто не
разрешает разобраться, и это будет накапливаться. Вот в чем проблема-
то здесь.
Не представился.
Мы должны просто помнить, зачем появился на
свет
институт
депутатской
неприкосновенности.
Чтобы
депутата
защи-
тить от репрессий, связанных с его депутатской деятельностью.
С места.
Но не от выяснения истины по делу.
Не представился.
Естественно. И в связи с этим я хотел бы обратить
внимание
на
еще
один логический вывод из
части первой статьи 88.
Когда
депутат
участвует
в
депутатском
расследовании,
он
тем
самым
исполняет свои депутатские обязанности. За действия, связанные с этим,
он уголовной ответственности не несет. А если он в ходе депутатского
расследования
взял
взятку?
Получается,
что
от
уголовной
ответствен-
ности он освобождается. Фантастика.
С места.
Можно Вам вопрос, коллега Федотов?
Председательствующий.
Пожалуйста. Вам вопрос.
Не представился.
Коллега Федотов, вы разрешите Вам вопрос? Пра-
вильно ли я Вас понял, что Вы предлагаете следующую редакцию, или,
может быть, я это предлагаю, но как Вы оцените,
— в части первой, это
редакционно,
—
депутаты
Госдумы,
депутаты
Совета
Федерации
не
могут
быть
привлечены
к
уголовной
ответственности
за
действия
по
исполнению своих депутатских обязанностей. И все.
Председательствующий.
Пожалуйста.
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.