104 страница

0
282

104
Е.М.
Кожокин.
Очень хорошее
предложение, если только допустить,
что
мы
не
живем
в
обществе
административного
произвола,
который
отнюдь не завершился после 91-го или какого-либо еще другого года.
Это
административный
произвол,
с
которым
каждый
из
нас
просто
в
качестве гражданина сталкивается каждодневно. Я могу вам объяснить,
как
легко
организовать,
скажем
так,
микро-
или
макропровокацию
против
депутата
от
оппозиции,
и
эта
провокация
будет
организована
так,
что
его
легко
можно
будет
обвинить
в
уголовном
преступлении,
абсолютно не связанном с его политической деятельностью.
Председательствующий.
Часть
вторая
дает
гарантию
этой
же
статье.
Е.М. Кожокин.
Нет, именно учитывая специфику нашего общества, я
понимаю, что это, возможно, чрезмерная норма, чрезмерная норма для
какого-то другого
общества, но не для нас. Это гарантия возможности
заниматься политической работой. Поэтому я предлагаю не менять эту
статью. Оставить в том виде, как она здесь записана, потому что она
отвечает нашим условиям, нашим российским условиям.
Председательствующий.
Согласен. Спасибо. Прошу Вас.
Ю.И.
Скуратов,
Министерство
безопасности
Российской
Федера-
ции.
Я хотел
бы
обратить
внимание
коллег
и,
в
частности,
депутата
Рыжова, что в соответствии с частью первой депутат, если он осущест-
вляет свои обязанности и допускает какого-то рода правонарушения, то
он, в принципе, вообще не может быть привлечен к уголовной и всем
иным
видам
ответственности
даже
при
условии
наличия
какой-то
ус-
ложненной процедуры. То есть по первой части ответственность исклю-
чена в принципе.
Вторая же часть
— в ней речь идет о том, что это привлечение
допустимо,
но
в
особом,
усложненном
порядке.
Я
хочу
сказать,
что
для
нашего
законодательства
эта
конструкция
новая.
Скажем,
приме-
нительно
к
действующему
законодательству
такого
четкого
разграни-
чения не проводится. Там установлен сам по себе усложненный поря-
док.
Мне
кажется,
с
учетом,
скажем,
нашей
практики
очень
трудно
будет
провести
вот
это
разграничение
— когда
депутат
осуществляет
свои служебные функции, а когда он их не осуществляет.
Поэтому,
может быть,
пойти
по
пути
более
четкого
формулирова-
ния
части
первой
в
соответствии
с
международной
практикой,
когда
депутат не несет ответственности за слова, за произнесенные им речи в
парламенте.
Вот
ограничиться
только
этим.
И
практика
международ-
ная такая на сей счет существует.
Что же касается второй части, то ее надо тоже посмотреть и учесть
то
обстоятельство
отрицательное
в
деятельности
наших
депутатов,
когда даже вопрос о возбуждении уголовного дела был связан с согла-
сием парламента. Эта практика показала свою порочность.
Председательствующий.
Спасибо. Вы, потом — Вы. Прошу.

 
0
 

Пока нет ни одного комментария

Добавление комментария

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.






webmaster@prlib.ru