105 страница

0
257

105
Не
представился.
Я думаю,
что
с
первой частью,
в принципе,
с
первой частью предыдущего выступления, насчет того, что депутат не
несет
никакой
ответственности
за
свои
выступления
в
парламенте,
можно было бы согласиться. Но дело вот в чем. Одно из двух: либо мы
даем перечень и тогда в нем должны быть и допросы, либо мы вообще
все это исключаем, может быть, даже всю часть эту исключаем и возвра-
щаемся к той конструкции, которая существует сегодня.
Но так или иначе перед нами довольно сложный выбор. Либо мы
ограждаем депутата, создавая ему условия для работы, в том числе и
допуская,
что
в
этом
случае
могут
быть
злоупотребления.
Конечно,
они могут быть. Безусловно, они могут быть. Я могу сказать больше,
что
они
наверняка
существуют
и
будут.
Но
мы
вынуждены
на
это
идти,
потому
что
иначе
мы
создаем
возможность,
как
об
этом
уже
говорил депутат Кожокин, и мы прекрасно знаем, и это не только в
нашей
стране,
но
в
нашей
в
особенности,
оказывать
постоянное
давление
на
депутата.
Именно
для
этого
вводится
широкий
и
доста-
точно серьезный иммунитет, Александр Максимович. В том числе и с
обысками
и
прочее.
Мы
знаем,
что
такое
обыски,
особенно
Вы
это
прекрасно знаете.
Председательствующий.
Международную
практику,
может
быть,
Вы нам поясните.
Не
представился.
Международную
практику
я,
к
сожалению,
тут
вам продемонстрировать не могу. Там разные ситуации. В международ-
ной практике, как правило, депутатов не трогают и войти к депутату
в
дом — это непросто.
Председательствующий.
Нет, на практике не трогают или есть нор-
мативы? По иммунитету.
Не представился.
Независимо от норм, это вопрос обычая. Дело в
том, что в международной практике очень многое регулируется обычая-
ми.
Иммунитет
депутата
проявляется
в
реальной
практике
гораздо
шире, чем он предусмотрен законом. Это очевидно. Но я сейчас говорю
не об этом. Перед нами дилемма. Либо мы идем на то, что мы огражда-
ем депутата, — а мы решили, что мы избираем всего 400 человек из всей
страны, идя на некий риск того, что да, могут быть злоупотребления,
либо мы отказываемся от этого, исходя из того, что, может быть, из этих
400 двадцать человек что-то сделают, и тогда ставим под угрозу посто-
янного давления, давление ведь можно оказать и
допросами, и любыми
действиями. И это действительно на практике очень часто происходит.
И тем самым ставим под угрозу реальную независимость работы парла-
мента.
Я такой выбор сделал. Хочу сказать вам сразу, что я своих личных
интересов не ограждаю при этом, потому что
баллотироваться не со-
бираюсь
в
новый
состав.
Но
я
думаю,
что
лучше
пожертвовать
тем,
что, может быть, из 400 депутатов
— два, три, пять, даже десять совер-
шат
злоупотребление,
но
оградить
депутатский
корпус
от
возможнос-
тей политического
давления. И поэтому поправки эти отклонить, при-
нять президентский вариант в полном виде.

 
0
 

Пока нет ни одного комментария

Добавление комментария

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.






webmaster@prlib.ru