- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
128 страница
0
299
128
государству”, потому что я не знаю ни одной конституции мира, где бы
провозглашалась
возможность
выдачи
гражданина
своего
государства
какому-либо другому государству, хоть и на основании международных
договоров. Если речь идет о преследовании за
какие-то
преступления,
то есть соответствующий договор, в соответствии с которым граждане
этих стран преследуются у себя в стране и для осуждения передаются
обычно в ту же страну, гражданами которой они являются, а не в ту, где
они совершали. То есть я считаю однозначно, что ни в каких случаях не
должно быть обусловлено право выдавать своих граждан другим госу-
дарствам.
Председательствующий.
Эксперты
помогут?
По-моему,
здесь
идет
речь о международных договорах о выдаче международных преступни-
ков. Третий микрофон.
В.В.
Невинский.
В
конституциях
ряда
зарубежных
стран
дается
такая формула, которую предложил сейчас товарищ. В практике нашего
государства
имеются
международные
договоры,
которые
Россия
подпи-
сывает
на
принципах
взаимности
с
другими
государствами
о
выдаче
лиц,
совершивших
правонарушения.
Но
кроме
этих
договоров,
заклю-
чаемых на принципах взаимности, бывают такие случаи, когда высшие
органы
государства
принимают
оперативно
решение
по
договореннос-
ти
с
конкретным
государством.
Пример
Израиля,
когда
между
Израи-
лем и Россией не было международного договора, предусматривающего
возможность
выдачи
преступников
и
лиц,
совершивших
правонаруше-
ния, но такое бывало. Поэтому мы акцентировали внимание именно на
международных
договорах,
так
как
это
наиболее
распространенная
практика. А если вы посчитаете, что нет необходимости акцентировать
на
этом
внимание,
тогда
можно
оставить
в
той
формулировке,
как
сказал товарищ.
Председательствующий.
Кто
за
то,
чтобы
вернуться
к
статье
1?
Поступило дополнительное предложение. Третий микрофон.
Не представился.
Если
позволите,
я
бы
просто
хотел
разъяснить.
Скорее
всего
эта
ситуация
относится
как
раз
к
институту
двойного
гражданства.
Я
могу
сказать,
что
мы
недавно
из
Боливии
привезли
одного
преступника
таким
образом,
который
там
уже
успел
получить
гражданство.
Он
был
гражданином
и
Российской
Федерации,
и
Боли-
вии.
Я
думаю,
что
эта
ситуация
как
раз
распространяется
на
людей,
имеющих
двойное
гражданство.
Тогда
получается,
что
вы
не
можете
вывезти англичанина, там совершившего преступление, но уже получив-
шего гражданство в Российской Федерации.
Председательствующий.
Нет, понятно. Но наши российские гражда-
не
могут
иметь гражданство
еще
какого-то
государства.
Это
известно.
Как бы международная общественность ни возражала, все равно инсти-
тут
двойного
гражданства
живет.
В
данном
случае,
если
российский
гражданин
—
гражданин
другого
государства
совершил
преступление,
договор есть, по которому мы обязаны его выдать.
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.