129 страница

0
279

129
Я
все-таки
хочу
поставить
вопрос.
Кто
за
то,
чтобы
вернуться
к
статье
1,
а
потом
уже
обсуждать
Ваше
предложение?
Нет
таких.
Я
думаю, эксперты здесь все-таки более точно записали, чем мы сейчас
можем предложить в устном обсуждении. Мы закончили со статьями о
гражданстве.
Уважаемые
коллеги,
вам
роздан
текст
новой
редакции
статьи
7,
которая сделана по нашим поручениям.
Я
хотел
бы
отметить
концептуальные
особенности
того,
как
наше
поручение было выполнено, и потом мы это обсудим.
Дискутируя
о
принципе
равноправия
субъектов
Российской
Феде-
рации,
о
путях
закрепления
такого
равноправия,
наша
группа пришла
к
выводу
о
необходимости
сначала
дать
определение
статусу
респуб-
лик и других субъектов Российской Федерации для того, чтобы равно-
правие
не
касалось
наличия
собственного
гражданства,
Конституции,
Верховных
Советов,
президентов
и
так
далее
как
обязательного
атри-
бута всех субъектов Российской Федерации.
Кроме
того,
многочисленные
дискуссии
и
работа
с
различными
субъектами
Российской
Федерации
позволили
выявить,
что
равнопра-
вие необходимо краям и областям, с одной стороны, и республикам в
их
взаимоотношениях
с
федеральными
органами
власти,
чтобы
не
было
дискриминации
по
отношению
к
различным
субъектам.
Это
главное
в
том
равноправии,
которого
добивались
субъекты
Россий-
ской
Федерации.
Эксперты
вот
эту
особенность
здесь
зафиксировали.
Остальное
— текст перед вами. Вот эти части были концептуальными.
Первый микрофон.
В.М.
Еттылен,
председатель окружного Совета Чукотского авто-
номного округа.
Спасибо, Сергей Михайлович. Это, видимо, тот случай,
когда эксперты, получив очень сложную задачу, пытаясь
найти компро-
мисс, в итоге пришли, мне кажется, не к компромиссу, а к более туман-
ному пониманию этого вопроса.
Мы говорим о том, что в Федеративном договоре определили три
типа субъектов, равноправных, но не одинаковых, иначе зачем бы мы
вообще говорили о субъектах. В этой связи попытка в третьем абзаце
объединить
все
и
вывести
такую
категорию,
как
политико-территори-
альное образование, мне кажется, не улучшила, а скорее всего ухудши-
ла ситуацию. Мне кажется, что здесь надо не по этому пути идти. Раз
мы
признаем
субъекты
равноправные,
но
не
одинаковые,
значит,
надо
каждый
субъект
тогда
описывать,
потому
что
сейчас
появляется
четвертый
тип
субъекта
города
федерального
значения.
В
опреде-
ленной
мере
их
претензии
тоже
должны
быть
учтены.
Мне
кажется,
надо описывать хотя бы одной строчкой этот субъект, чем он отлича-
ется.
В
частности,
я
говорю
об
автономном
округе.
Мне
кажется,
что
раньше,
когда
существовало
понятие
“национально-территориальное
образование”,
оно
учитывало,
что
автономный
округ
создавался
как
национальное образование, потому что о Чукотке я не могу согласить-

 
0
 

Пока нет ни одного комментария

Добавление комментария

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.






webmaster@prlib.ru