- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
133 страница
0
325
133
дарства, в качестве недопущения посягательства на права республик в
составе
Российской
Федерации
записать
фразу
о
том,
что
субъекты
Российской Федерации не могут слиться в единое
унитарное государ-
ство. Спасибо.
С.А. Кароннов,
Вологодская область.
В дискуссии по данному вопро-
су, рассматриваемому сейчас, я лично исхожу из двух позиций. Первая,
что
Россия
является
Федерацией,
и
вторая,
что
субъекты
Федерации
равноправны между собой.
Однако
с
таким
подходом
вступает
в
противоречие
тот
факт,
что
республики являются (и в проекте статьи нам предлагается их так на-
звать) суверенными государствами. Но
из-за такого подхода
— “суве-
ренные
государства”
не
только
нарушается
равенство
субъектов,
но
и
фактически
Россия
уже
не
может
являться
Федерацией,
потому
что
если развивать этот тезис дальше, то у нас получится суверенное госу-
дарство,
состоящее
из
суверенных
государств.
По-моему,
суверенное
государство одно у нас
— Российская Федерация, а
субъект
— это что
угодно, но не суверенное государство, в том числе и республики.
Исходя из этого я бы предложил конкретно в проект этой статьи
следующую формулировку: вместо частей 2, 3, 4, вместо трех частей
проекта
статьи
(2,
3,
4)
записать
короткую
формулировку:
“Субъекты
Федерации
являются
равноправными
между
собой
государственно-
территориальными образованиями в составе Российской Федерации”.
В.Д.
Гуслянников.
Уважаемые коллеги, мне кажется, что статья 7,
которая
была
в
первоначальном
варианте,
более
удачна,
чем
то,
что
сделано сейчас.
Я
хочу,
во-первых,
подписаться
под
теми
заявлениями,
которые
сделали предыдущие два оратора, о том, что не может быть республи-
ка
суверенным
государством
в
составе
суверенного
государства
—
Российской Федерации.
К сведению хочу сказать, что в 90-м году в нашей Республике Мор-
довия
была
попытка
принять
Декларацию
о
суверенитете,
но
мы
от-
стояли и эта Декларация не была принята.
Я
думаю,
что
нам
надо
идти
по
пути
консолидации
Российской
Федерации, а не развала.
Если мы эти пункты застолбим в Конституции, это будет началом
развала.
Поэтому,
мне
кажется,
надо
вернуться
к
той
статье
7,
которая
была,
и если нас что-то не
устраивает, то там
добавить. Ни в коем
случае нельзя второй и третий разделы статьи 7 принимать
— респуб-
лика
суверенная,
а
край
—
политико-территориальный
и
так
далее.
Это все нагромождение, которое приведет к развалу.
Значит, предложения такие. Основываясь на редакции статьи 7, кото-
рая была роздана в составе тех девяти статей, вернуться еще раз к обсуж-
дению и нигде здесь не употреблять слово “суверенное”. Каждая респуб-
лика сама может определиться, может ли она быть суверенной в составе
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.