- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
135 страница
0
259
135
Поэтому предложение
товарища
о
том,
что субъект Федерации
—
государственно-территориальное
образование,
все-таки
наиболее
удачно.
Субъекты
Федерации разные
— суверенные
образования и автоно-
мии, а автономия не может быть субъектом Федерации, это часть уни-
тарного государства. Вот надо выходить из этого тупика.
Председательствующий.
Хорошее предложение
— выходить из ту-
пика. Все встали и пошли.
Второй микрофон.
В.Ф.
Кириллов,
Тюменская
область.
Уважаемые
коллеги,
уважае-
мый Сергей Михайлович! Товарищи поднимали вопрос о том, что у нас
есть сложности в некоторых краях, в состав которых входят автономные
округа. Поэтому, я думаю, что, разрабатывая новую Конституцию, мы
должны четко представить и поставить на место те автономные образо-
вания, которые имеют свое предопределение. Что я имею в виду? Дело
в том, что все автономные округа, за исключением Чукотского, нахо-
дятся в составе края или области. А мы даем перечисление, не подразу-
мевая
этого,
и
ставим
в
неудобное
положение,
хоть
и
равноправное,
субъекты Федерации.
Я
предлагаю
четко
записать:
“автономные
округа
в
составе
края
или
области”.
А
те
автономные
округа,
которые
вышли
из
состава
области, в частности Чукотский, должны повысить свой статус и пре-
вратиться
либо
в
автономную
область,
либо
в
республику.
Я
думаю,
что четкость написания Конституции должна иметь место по всем ста-
тьям, в том числе начиная с седьмой.
Не представился.
Уважаемые коллеги, я обращаю ваше внимание на
то, что мы с вами обсуждаем основы конституционного строя и должны
определить принцип. И вот, исходя из того, что мы должны определить
принципиальное положение, все-таки полагаю, что для нас, для субъек-
тов Федерации (я представляю область
— Кострома), важно, чтобы в
этой части было закреплено то, что мы равны с остальными субъектами
Федерации. Это первое положение.
И второе положение, что это равенство должно быть закреплено в
конституционно-правовом
отношении
в
последующих
частях
Консти-
туции.
И вот, исходя из этого, есть предложение первую часть сформули-
ровать
следующим
образом:
“Россия
есть
федеративное
государство”,
не Российская Федерация, а Россия. Это будет
подчеркивать, что феде-
рация у нас является конституционной, опуская слова “Российская Фе-
дерация”, поскольку они есть в первой статье. “Россия есть федератив-
ное
государство,
объединяющее
равных
субъектов
Федерации
—
рес-
публики,
края,
области,
города
федерального
значения,
автономные
округа,
с
конституционным
закреплением
их
правового
статуса”.
И
последующее
закрепление
конституционного
правового
статуса
мы
с
вами
подробно
рассмотрим
в
главе
“Федеративное
устройство”.
Либо
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.