137 страница

0
280

137
Председательствующий.
По первой части все? Прошу всех по первой
части к первому микрофону, по второй части
— все ко второму, по
третьей — все к третьему.
Второй микрофон.
А.К. Голованцев.
Уважаемые коллеги! Я все-таки считаю, что фор-
мулировка
— “Российская Федерация (Россия) есть федеративное госу-
дарство”, как бы ее ни называли жареным льдом, единственно правиль-
ная постановка вопроса, потому что здесь мы подчеркиваем, во-первых,
единое неделимое государство и, во-вторых, подчеркиваем его федера-
тивный состав.
И
я считаю,
что
в первой части
нужно
ограничиться
только этой фазой
— Российская Федерация (Россия) есть единое феде-
ративное
государство.
И не
загонять
себя в
угол
перечислением
этих
субъектов:
республики,
края,
области,
автономные
округа.
Видите,
сколько
у
нас
противоречий
возникает
кто-то
в
кого-то
входит,
кто-то из кого-то выходит. Эта же статья 7 входит у нас в основную часть
Конституции
“Основы
конституционного
строя”.
И
если
мы
туда
такую
конкретику
введем,
у
нас
будет
такая
Конституция,
которую
нужно будет через год латать. Область переименует себя в губернию,
автономный округ
— еще во что-нибудь. И придется даже чисто терми-
нологически
все
это
менять.
Поэтому
нужна
такая
формулировка
Российская
Федерация
(Россия)
есть
единое
федеративное
государство.
Вот первая часть. И больше ничего здесь не надо.
Не
представился.
По
первой
части.
Часть
первая
статьи
7
среди
субъектов Федерации называет также автономные округа и автономные
области.
Однако
образование
автономных
округов
и
областей
связано
с
обеспечением
свободного
национального
развития,
самосохранения
малых
этносов,
дополнительными
гарантиями
невмешательства
госу-
дарства
в
решение
сугубо
местных
и
национальных
вопросов.
Цель,
которая
ставилась
при
образовании
автономных
округов,
предот-
вратить их вымирание, оградить от негативных влияний цивилизации и
дать
возможность
свободно
развиваться.
А
образование
субъектов
Фе-
дерации связано в первую очередь с децентрализацией управления госу-
дарством.
Следовательно,
не
любая
произвольно
выделенная
террито-
рия может быть признана субъектом Федерации. Для этого необходимы
объективные
характеристики:
экономико-географические,
демографи-
ческие
и
главное—территория,
претендующая
быть
субъектом
Федера-
ции, должна быть способна осуществлять те государственные функции,
которые будут переданы ей как субъекту Федерации.
Автономные ок-
руга
в
настоящее
время
реально
не
в
состоянии
выполнять
даже
те
функции и полномочия, которые переданы им по Федеративному дого-
вору.
Таким
образом,
признание
автономных
округов
субъектами
Феде-
рации
не
соответствует
заявленной
цели
рационализации
управле-
ния
государством
в
интересах
отдельных
его
граждан,
но
и
другая
цель,
которая
ставилась
при
образовании
автономных
округов,
а
именно самосохранение малочисленных этносов,
— тоже
при этом не

 
0
 

Пока нет ни одного комментария

Добавление комментария

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.






webmaster@prlib.ru