- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
139 страница
0
361
139
ва. Этот принцип равенства должен пронизывать все статьи Конститу-
ции. Это касается и полномочий Президента, это касается всех осталь-
ных
институтов.
И,
если
мы
говорим
о
принципе
равенства,
то
мы
должны понять, что сейчас исторически сложилось
— имеются нацио-
нальные
образования,
автономные
области,
автономные
округа
и
рес-
публики
национально-государственного
устройства,
где
принцип
на-
циональности
как-то
попал
в
разряд
определяющего,
и
поэтому
надо
всех
этих
субъектов
объединить
единым
понятием
— национально-го-
сударственное
устройство.
У
них
у
всех
будет
статус
единых
нацио-
нально-государственных
устройств.
Но
тут
возникает
вопрос,
куда
мы
денем
Россию,
то
есть
те
русские
области,
края,
что
нужно
с
ними
сделать?
Исторически
так
сложилось,
что
они
по
своему
статусу,
по
своему
экономическому,
политическому
положению
приобрели
значе-
ние
государственных
образований.
И
было
предложение
Самарской
области
объединить
их
под
единым
названием
“территориально-госу-
дарственное
образование”.
“Национально-государственное
и
террито-
риально-государственное”.
Всего
два
субъекта.
И
отсюда
мы
можем
определять
и
различие
в
статусе,
географические
различия.
Например,
у Питера совсем другие. Почему Собчак отстаивал суверенитет Петро-
града,
понятно.
Потому
что
ему
удобнее
выделить
эту область
в
от-
дельного субъекта.
Но есть всего два субъекта, уже сложились и они существуют. Это
национально-государственное
образование
и
сейчас
на
подходе
(по
действиям
Вологды
мы
видим,
что,
если
процесс
сверху
не
пойдет,
пойдет снизу) территориально-государственное образование.
Я
бы
хотел
вернуться
к
мысли,
что
получается
странное
дело,
когда республики, я совершенно ничего дурного не имею в виду, гово-
рят:
образование
республик
в
составе
Российской
Федерации
укрепля-
ет
Российскую
Федерацию,
а
предоставление
равного
статуса
облас-
тям и краям разрушает Российскую Федерацию.
Я думаю, это
то же
самое, что, когда англичане изо всех сил отстаивали право па самооп-
ределение народов, говорили, что Индия является все-таки их террито-
рией.
Я прошу поддержать поправку Самарской области в этой части в
статье
7.
И
заменить
в
последней
части
перечисление
на
эти
нацио-
нально-государственные
и
территориально-государственные
образо-
вания. Спасибо.
Председательствующий.
Уважаемые
коллеги!
В
этом
зале
мы
с
вами неоднократно говорили о том, что строить государство по наци-
ональному
принципу
нельзя.
Собственный
опыт
Союза
ССР,
опыт
Югославии,
опыт
Чехословакии
и
других
стран
об
этом
говорит,
во-
первых.
Во-вторых,
все
республики
в
составе
Российской
Федерации
являются многонациональными. Речь идет о народах. Речь идет о том,
что в этих республиках живут и русские, и лица другой национальнос-
ти.
Редакционная
комиссия
предложила
нам,
по
сути,
плавную,
ска-
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.