139 страница

0
361

139
ва. Этот принцип равенства должен пронизывать все статьи Конститу-
ции. Это касается и полномочий Президента, это касается всех осталь-
ных
институтов.
И,
если
мы
говорим
о
принципе
равенства,
то
мы
должны понять, что сейчас исторически сложилось
— имеются нацио-
нальные
образования,
автономные
области,
автономные
округа
и
рес-
публики
национально-государственного
устройства,
где
принцип
на-
циональности
как-то
попал
в
разряд
определяющего,
и
поэтому
надо
всех
этих
субъектов
объединить
единым
понятием
— национально-го-
сударственное
устройство.
У
них
у
всех
будет
статус
единых
нацио-
нально-государственных
устройств.
Но
тут
возникает
вопрос,
куда
мы
денем
Россию,
то
есть
те
русские
области,
края,
что
нужно
с
ними
сделать?
Исторически
так
сложилось,
что
они
по
своему
статусу,
по
своему
экономическому,
политическому
положению
приобрели
значе-
ние
государственных
образований.
И
было
предложение
Самарской
области
объединить
их
под
единым
названием
“территориально-госу-
дарственное
образование”.
“Национально-государственное
и
террито-
риально-государственное”.
Всего
два
субъекта.
И
отсюда
мы
можем
определять
и
различие
в
статусе,
географические
различия.
Например,
у Питера совсем другие. Почему Собчак отстаивал суверенитет Петро-
града,
понятно.
Потому
что
ему
удобнее
выделить
эту область
в
от-
дельного субъекта.
Но есть всего два субъекта, уже сложились и они существуют. Это
национально-государственное
образование
и
сейчас
на
подходе
(по
действиям
Вологды
мы
видим,
что,
если
процесс
сверху
не
пойдет,
пойдет снизу) территориально-государственное образование.
Я
бы
хотел
вернуться
к
мысли,
что
получается
странное
дело,
когда республики, я совершенно ничего дурного не имею в виду, гово-
рят:
образование
республик
в
составе
Российской
Федерации
укрепля-
ет
Российскую
Федерацию,
а
предоставление
равного
статуса
облас-
тям и краям разрушает Российскую Федерацию.
Я думаю, это
то же
самое, что, когда англичане изо всех сил отстаивали право па самооп-
ределение народов, говорили, что Индия является все-таки их террито-
рией.
Я прошу поддержать поправку Самарской области в этой части в
статье
7.
И
заменить
в
последней
части
перечисление
на
эти
нацио-
нально-государственные
и
территориально-государственные
образо-
вания. Спасибо.
Председательствующий.
Уважаемые
коллеги!
В
этом
зале
мы
с
вами неоднократно говорили о том, что строить государство по наци-
ональному
принципу
нельзя.
Собственный
опыт
Союза
ССР,
опыт
Югославии,
опыт
Чехословакии
и
других
стран
об
этом
говорит,
во-
первых.
Во-вторых,
все
республики
в
составе
Российской
Федерации
являются многонациональными. Речь идет о народах. Речь идет о том,
что в этих республиках живут и русские, и лица другой национальнос-
ти.
Редакционная
комиссия
предложила
нам,
по
сути,
плавную,
ска-

 
0
 

Пока нет ни одного комментария

Добавление комментария

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.






webmaster@prlib.ru