161 страница

0
268

161
В.C. Гришкин.
Сергей Михайлович, тут смешано много разных и
важных вопросов. Я
хочу, чтобы вопрос о суверенитете республик был
вынесен отдельно. Я кратко напоминаю историю этого вопроса.
Ни
в
действующей
Конституции
этого
нет,
ни
в
одном
проекте
Конституции
этого
нет.
Предложение
о
том,
что
республики
должны
быть
суверенны,
внес
в
эту
статью
Сергей
Михайлович
сам
на
предыдущем
заседании,
вернее,
поручил
экспертам.
Я
еще
в
тот
раз
возмутился
на
каком
основании
Сергей
Михайлович
просит
экс-
пертов
внести
это
слово,
хотя,
повторяю,
ни
в
одной
конституции
этого нет.
Поэтому я прошу этот вопрос проголосовать отдельно.
Председательствующий.
Хорошо,
я
поставлю
на
голосование,
но
напомню вам не только о Федеративном договоре, но и о деклараци-
ях — документах, которые никто не отзывал.
Я
ставлю
на
голосование
в
таком
виде,
как
я
сформулировал,
а
потом
проголосуем
к
этому
тексту
предложение
Иркутского
областно-
го Совета.
Кто
за
сформулированное
мной
предложение,
прошу
проголосо-
вать. Кто “за”?
Решение принимается.
Председатель
Иркутского
областного
Совета
вместо
слов
в
конце
этой
части,
что
“во
взаимоотношениях
с
федеральными
органами
власти
субъекты
Российской
Федерации
равноправны
между
собой”,
предложил
взять
часть
вторую
статьи
75
проекта
Конституционной
комиссии.
Я
правильно
сформулировал
Ваше
предложение?
Напомню
вам содержание, хотя текст у вас есть: “Край, область, город федераль-
ного
значения,
автономная
область
являются
государственно-террито-
риальными
образованиями
в
составе
Российской
Федерации,
облада-
ющими теми же правами и несущими те же обязанности государствен-
ной
власти,
что
и
республика,
за
изъятиями,
установленными
Консти-
туцией Российской Федерации”. То есть идея та же, но принцип изло-
жения
другой.
Мы
закрепили
с
вами
позитивно
равноправие,
а
здесь
предлагается
изъятия
определить
в
Конституции
из
равноправного
статуса субъектов.
Не представился.
Можно по мотивам голосования?
Дело в том, что я бы хотел, чтобы участники Собрания обратили
внимание
на
то,
что
формула
— разные
взаимоотношения
— есть
в
действующем
законодательстве,
в
Законе
о
краевом
(областном)
Сове-
те и
краевой (областной) администрации, но она не работает, нет кри-
териев
разграничения
прав
— экономических,
социальных.
Более
того,
здесь не решена главная проблема — объем компетенции.
Что
сегодня
происходит?
В
Федеративном
договоре,
в
Конститу-
ции
записано,
скажем,
лесное
законодательство
— в
совместной
ком-
петенции. Уважаемый Верховный Совет принимает Основы, где задает
совершенно разные объемы прав для республик, для краев и областей.

 
0
 

Пока нет ни одного комментария

Добавление комментария

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.






webmaster@prlib.ru