164 страница

0
260

164
И
еще
один
момент,
я
боюсь
смазать
свое
выступление.
Сергей
Михайлович,
просто
я
просил
бы
Вас,
будьте
более
уважительны
к
аудитории.
Не
надо
уподобляться
некоторым
известным
деятелям
Верховного Совета, говоря “за кого вы держите”, что-то про
детей Вы
еще сказали, не надо этого делать.
Председательствующий.
Вы тогда делайте мне замечания, когда я в
чем-то ошибся, а то я уже не понимаю, в чем. Я с уважением отнесусь к
Вашему предложению и исправлюсь, если смогу.
Итак,
я
ставлю
на
голосование
предложение,
которое
только
что
было
сформулировано:
“Федеральные
органы
не
могут
принимать
за-
коны...”
В.А.
Борисов.
Нет.
“Не
могут
приниматься
федеральные
законы,
устанавливающие преимущество для отдельных субъектов Федерации”.
Председательствующий.
Предложение
ясно?
Я
ставлю
на
голосо-
вание.
Кто
за
это
предложение,
прошу
проголосовать.
Кто
“против”?
Будем
считать
или
видно,
что
“против”
больше?
Предложение
не
проходит.
Теперь пунктом третьим статьи 7 будет формулировка, она у вас в
тексте:
“Государственно-территориальное
устройство
Российской
Фе-
дерации
обеспечивает
ее
единство,
децентрализацию
государственной
власти и право народов на самоопределение в составе Российской Фе-
дерации”. Замечаний не было. Первый микрофон.
М.Х.
Халитов.
Замечания были при обсуждении в пятницу
— без
слов “в составе Российской Федерации”, как это определяется в Федера-
тивном договоре.
Председательствующий.
Ясно, я не буду повторять нашу дискуссию
о самоопределении. Но прежде чем поставить на голосование эту часть
в целом, я поставлю на голосование предложение исключить слова “в
составе Российской Федерации” в конце.
Кто
за
это
предложение,
прошу проголосовать.
Кто
“против”?
Ос-
тается так, как мы определили в пятницу.
Кто за то, чтобы этот пункт третий статьи 7 утвердить в том виде,
как нам сформулировали эксперты? Второй микрофон.
Е.М.
Ларионов,
заместитель Председателя Верховного Совета Рес-
публики Саха (Якутия).
То, что мы сказали,
— “государственно-терри-
ториальное
устройство”,
противоречит
второму
абзацу,
который
утвердили сегодня, приняли. То есть мы признали республики суверен-
ными
государствами.
Края,
другие
автономные
образования
мы
при-
знали
государственно-территориальными
образованиями,
а
сейчас
мы
вспоминаем
только
государственно-территориальное
устройство.
Это
противоречит в правовом понятии.
Во-вторых, республики, в том числе и Республика Саха, принципи-
ально
настаивают,
чтобы
вопрос
самоопределения
был
изложен
в
со-
ответствии
с
Федеративным
договором.
Если
в
этом
абзаце
он
идет

 
0
 

Пока нет ни одного комментария

Добавление комментария

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.






webmaster@prlib.ru