165 страница

0
262

165
голосованием,
мы
считаем,
вообще
в
компромиссном
порядке
этот
абзац снять.
Да
— в преамбуле
— в соответствии с Федеративным договором.
Статьи
не
надо
указывать,
тогда
здесь
будет
компромисс.
Поскольку
республики
являются
суверенными
государствами
в
составе
Россий-
ской
Федерации,
этим
все
определяется.
Статьи
повторной
не
надо.
Просто
в
преамбуле
о
самоопределении
указать
и
все,
поскольку
это
политическое
намерение
республик,
поэтому
нельзя
тут
давать
в
пра-
вовом виде эту статью.
Председательствующий.
Уважаемые
коллеги,
давайте
не
повторять
дискуссию, которую мы провели в пятницу. Было два, по сути, предло-
жения.
Первое
заключается
в
том,
что
термин
“государственно-терри-
ториальное
устройство”
противоречит только
что
принятому нами вто-
рому
абзацу
этой
статьи.
Я
думаю,
что
надо
пригласить
экспертов.
По-моему,
как
раз
наоборот,
термин
“государственно-территориальное
устройство” охватывает все подходы, включая тот статус, который мы
определили за республиками, краями и областями. Это первое. Второе.
Можно в преамбуле добавить, я не против, уважая право на самоопре-
деление. Но мы с вами провели в пятницу дискуссию и пришли к выводу,
что в Российской Федерации (впрочем, так же, как и везде) право наций
на
самоопределение
может
быть
реализовано
в
любой
форме,
кроме
сецессии, то есть
кроме выхода из состава Российской Федерации. По-
тому что при ином подходе нарушается право русского народа на само-
определение и возникает проблема образования русского государства в
составе России и проблема русских автономий внутри республик в со-
ставе
Российской
Федерации.
По-моему,
мы
тогда
разобрали
все
по
косточкам,
приглашали
экспертов
и
отдали
в
таком
виде.
Но
тем
не
менее я поставил на голосование.
Но
нам
еще
придется
голосовать
поправку
Иркутской
области:
субъекты Российской Федерации не имеют права выхода из ее состава.
Такая
поправка
была
и
письменная,
и
устная.
Мы
говорим
о
том,
каким
должно
быть
государственно-территориальное
устройство
Рос-
сии, а именно: оно должно обеспечивать единство России, децентрали-
зацию
государственной
власти
и
право
народов
на
самоопределение
в
составе
Российской
Федерации.
Так
сформулировано.
Мы
голосовали
уже за то, чтобы слова “в составе Российской Федерации” изъять, ос-
тавить
просто:
“право
народов
на
самоопределение”.
Еще
раз
будем
ставить на голосование? Третий микрофон.
Ю.Х. Маиров.
Я не против формулировки, которая здесь изложена,
но я опасаюсь другого. Давайте мы рассмотрим
реально. Конституция
Российской Федерации будет базовой Конституцией для стран ближне-
го зарубежья. И вот сейчас создавать такой прецедент в составе Россий-
ской Федерации, если мы укажем
— и Грузия, и Молдова, и Украина, и
все
остальные
государства
тоже
укажут
самоопределение
внутри
этого государства. И как проблемы Южной Осетии, Абхазии, Придне-
стровья, Крыма
— как эти вопросы будут решены? Вы поймите, как

 
0
 

Пока нет ни одного комментария

Добавление комментария

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.






webmaster@prlib.ru