- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
168 страница
0
278
168
В.В.
Невинский.
Оставить
“государственное
устройство”
без
“тер-
риториальные”.
С.А.
Зенкин.
Уважаемые коллеги, исключать слова “в составе Рос-
сийской
Федерации”
совершенно
нелогично.
Ну
неужели
устройство
Российской
Федерации
будет
обеспечивать
самоопределение
в
составе
Китая? Ну нелепо же.
Председательствующий.
Я ставлю так. Мы исключаем “территори-
альное”,
и
фраза
звучит
таким
образом:
“Государственное
устройство
Российской
Федерации
обеспечивает
ее
единство,
децентрализацию
го-
сударственной
власти
и
право
народов
на
самоопределение
в
составе
Российской Федерации”.
Кто в таком виде за часть третью статьи 7, прошу проголосовать.
Кто “против”?
Решение принимается.
Но
поручение
экспертам,
пока
преамбулу
мы
еще
не
передали
в
другие
группы,
посмотреть
с
точки
зрения
закрепления
там
в
недву-
смысленном виде право народа на самоопределение.
Последняя
часть:
“Субъекты
Федерации
не
вправе
заключать
между
собой
соглашения,
нарушающие
целостность
Российской
Феде-
рации”.
Были
предложения:
первое
—
исключить
вообще
эту
часть,
второе предложение
— убрать слова “между собой” и дополнить, что
не
только
соглашения
не
могут
нарушать
целостность
России,
но
и
другие
действия:
принимать
акты,
заключать
соглашения,
совершать
иные действия, нарушающие целостность Российской Федерации.
Третий микрофон.
Л.B.
Туманова.
Уважаемые коллеги, я думаю, что в таком виде эта
часть
сформулирована
очень
ограничительно,
то
есть если
есть
согла-
шение
между собой,
а
если
один
субъект
пытается
нарушить
целост-
ность, не согласуясь ни с кем, значит, это уже можно. Поэтому, мне
представляется,
если
эту
часть
оставлять
как
гарантию
целостности
государства, то, видимо, субъекты Федерации не вправе совершать ни-
каких действий, нарушающих целостность Российской Федерации.
П.А.
Сажинов.
По-моему,
Сергей
Михайлович,
если
оставлять
это
предложение, то нужно расширить его толкование. Речь должна идти не
только о субъектах Федерации, но и о других государственных органах
власти Российской Федерации.
Председательствующий.
Но у нас предмет регулирования, предмет
этой статьи четко определен. Речь идет о территориальном федератив-
ном государственном устройстве России.
П.А.
Сажинов.
Но
Российская
Федерация
в
лице
ее
федеральных
органов тоже может заключить
договор, который нарушит целостность
Российской Федерации, это тоже вполне возможно.
Председательствующий.
Ясно. Предложение понятно. Но в порядке
очередности
я
поставлю
самое
рациональное
—
исключить
эту
часть
статьи вообще.
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.