175 страница

0
240

175
политические
пристрастия
и
отшлифовать
неудачные
формулировки,
полномочия
Президента
сводятся
в
основном
к
организационным
и
кадровым
полномочиям.
Причем
почти
все
кадровые
полномочия
реализуются
не
единолично
Президентом,
а
нуждаются
в
утверж-
дении
или
в
избрании
предложенных
Президентом
кандидатур
парламентом.
Вот
такая
схема.
Если
мы
с
вами
утверждаем
такой
подход,
что
Президент
глава
государства,
но
не
глава
исполнительной
власти,
мы тогда
идем
по
пути
уточнения,
улучшения, выправления тех фор-
мулировок, которые есть. Если мы с вами избираем концепцию: Пре-
зидент
— глава исполнительной власти и глава государства, тогда мы
будем
идти
по
логике
проекта
Конституционной
комиссии
со
всеми
вытекающими из этого подхода последствиями.
Поэтому я просил бы в самом начале определиться, какой из меха-
низмов наша с вами группа выбирает, чтобы дальше двинуться уже по
тексту.
Я не слышу. Первый микрофон.
В.М.
Еттылен.
Видимо, тот вариант, который предложен Конститу-
ционной
комиссией
в
этом
отношении,
наверное,
большинство
здесь
присутствующих поддерживает, хотя есть мнение о том, и я думаю, что
с
учетом
того,
что
у
нас
многонациональное
государство,
что
у
нас
Федерация,
причем
со
сложной
субъектностью,
мы
придем
к
этому,
видимо, надо нашей группе пойти по варианту, предложенному Прези-
дентом.
Думаю,
что
даже
нельзя
принимать
вариант
Конституционной
ко-
миссии,
когда
через
“и”
“и
высшим
должностным
лицом”,
не
очень
четко, еще надо расшифровать.
Мне
кажется,
тот
вариант,
который
предложен,
надо
брать
за
ос-
нову.
С.А. Зенкин.
Уважаемые коллеги! Я хотел бы обратить ваше внима-
ние
на
следующее
обстоятельство: Противопоставить
оба проекта
Кон-
ституции в части того, является ли Президент главой государства или
чем-то иным, нельзя, потому что и тот, и другой проекты предусматри-
вают, что Президент
— глава государства и высшее должностное лицо.
Ни тот, ни другой проекты не предусматривают, что Президент является
главой
исполнительной
власти.
То
есть
по
этому
вопросу
проекты
едины. Следовательно, исходя из этого, мы не должны предрешать, что
все
другие
проблемы
решаем,
основываясь
на
каком-то
определенном
проекте.
Я
полагаю,
то
обстоятельство,
что
оба
проекта
устанавливают,
что Президент
— глава государства и не является главой исполнитель-
ной
власти,
это
позитивное
обстоятельство,
это
совпадение
пози-
ций, это то, что мы должны приветствовать.
И
в
заключение.
Формулировка
“Президент
высшее
должност-
ное
лицо”,
мне
кажется,
происходит
из
прежнего
советского
опыта.

 
0
 

Пока нет ни одного комментария

Добавление комментария

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.






webmaster@prlib.ru