176 страница

0
258

176
Мне думается, что если Президент
— глава государства, то нет смысла
дублировать это данной формулировкой.
Благодарю Вас.
А.В.
Цихотский.
Разделяя
позицию
коллеги
Зенкина,
я
хотел
бы
обратить внимание высокого собрания на то, что форму государствен-
ного правления, к сожалению или к счастью, юристы не выбирают, этот
вопрос
решают
политические
силы,
которые
являются
властвующими
субъектами,
и
такую
форму
правления
выбрали
политические
силы,
которые стали таковыми в августе 1991 года. Поэтому мне кажется, что
в
этой
аудитории
правомерно
рассматривать
оба
проекта
как
равно-
значные,
как
равноценные,
которые
предполагают,
что
будущее
госу-
дарственное
устройство
в
России
будет
парламентарное
и
президент-
ское, если правомерно так говорить. Спасибо.
А.И. Танеров.
Сейчас речь пошла, как я понял, о том, чтобы вкратце
хотя
бы
обосновать
два
проекта.
Посмотрите,
уважаемые
коллеги,
проект,
представленный
Конституционной
комиссией,
хоть
и
не
назы-
вает,
что
главой
исполнительной
власти
является
Президент,
тем
не
менее, если посмотреть чуть подальше, то в содержании раздела “Пре-
зидент.
Правительство”
практически
реализуется
исполнительная
власть Президента. Но, к сожалению, с такими изъятиями, что исполни-
тельная власть сама в себе по проекту будет содержать основания для
перманентного кризиса.
Я буквально в двух словах. Там написано, что
глава
Правительства
и
четыре
силовых
министра
назначаются
через
Верховный Совет. Это означает, что в условиях Российской Федерации
сегодня согласование это
будет политическим, а если реально посмот-
реть,
это
значит,
что
премьер
и
четыре
министра
будут
представлять
парламентское
большинство.
Остальные
же
министры
назначаются
без
согласования с кем-либо
Президентом, то есть
в самом Правительстве
получается
два
центра
власти:
с
одной
стороны
Президент
со
всеми
министрами и премьер-министр и четыре министра, которые наверняка
будут
представлять
другие
политические
силы.
Тем
самым
в
Россий-
ской
Федерации
мы
получим
на
федеральном
уровне
исключительно
слабую исполнительную власть. И в связи с этим Президент у нас будет
и не главой исполнительной власти, и не главой государства по проекту,
представленному
Конституционной
комиссией.
В
условиях
Российской
Федерации,
когда
действительно
государство
федеративное,
три
власти
на
федеральном
уровне,
много
субъектов,
гораздо
предпочтительнее,
чтобы Президент был главой государства и политическим
— я подчер-
киваю,
именно
политическим
арбитром,
а
не
юридическим
и
не
правовым между субъектами государственно-правовых отношений.
Если посмотреть конституции других государств, где президент из-
бирается всенародно, то практически ни в одной из конституций право
президента
распускать
парламент
не
обусловлено
какими-либо
причи-
нами,
но
поскольку
российская
политическая
традиция,
говорят
мне,
склонна к авторитарности и к произволу, то, может быть, действитель-
но
есть
смысл
ввести
ряд
ограничений
как
по
основаниям
роспуска,

 
0
 

Пока нет ни одного комментария

Добавление комментария

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.






webmaster@prlib.ru