177 страница

0
250

177
так и, может быть, по временным и иным основаниям. Я выступаю за
Президента
как
главу
государства,
и,
естественно,
надо
рассматривать
президентский вариант. В
принципе, я думаю, если основания роспус-
ка парламента ввести, то
это вполне нормальный президентский вари-
ант.
И
во-вторых,
посмотрите,
чего
бояться
политическим
силам,
ко-
торые уверены в том, что следующие выборы они все равно выиграют,
бояться
роспуска
вот
это
для
меня
непонятно.
Когда
парламент
представляет
корпоративную
структуру,
когда
интересы
депутатов
превышают интересы страны в целом, то да, тогда они боятся, а если
они
действительно
являются
представителями
политических
сил,
то
бояться нечего.
Председательствующий.
Я бы отметил очень важную характеристи-
ку. Действительно, посмотрите на федеральную власть в ее нынешнем
виде. Законодательная власть, условно говоря, двухголовая, дуализм
Съезд и Верховный Совет; исполнительная власть на федеральном
уров-
не
тоже,
к
сожалению,
двухголовая
то
самое
двоецентрие
в
еще
худшем виде, чем то, о котором говорил уважаемый участник. Едино-
личный
глава
исполнительной
власти
Президент
и
коллегиальное
Правительство,
не
кабинет
министров,
а
коллегиальное
Правительство
при отсутствии разграничения полномочий между Президентом
и Пра-
вительством. На одном федеральном уровне исполнительной власти.
То, что в судебной ветви власти вообще три высших судебных ин-
станции,
— это, как говорится, отдельная проблема, мы ее еще будем
обсуждать.
И
совершенно
правильно
отмечено
то,
что
выделение
из
состава
Правительства
при
сохранении
его
коллегиальности
без
пере-
хода
на
кабинет
министров
ряда
министров,
которых
будет
формиро-
вать
парламентское
большинство
— это
еще
и
внутри
Правительства
создание
политических
центров
влияния
и
противоречия.
И
еще
одна
важная проблема, которую нам надо иметь в виду,
— в федеративном
государстве всегда существует, и должна существовать, и должна нахо-
дить
адекватное
разрешение
проблема
представительства
субъектов
Федерации в верхних эшелонах власти. Ясно, что при Президенте как
единоличном
главе
исполнительной
власти
организовать
представи-
тельство
субъектов
Федерации
либо
невозможно,
либо
очень
трудно.
В
президентском
проекте
исполнительную
власть
возглавляет
Прави-
тельство коллегиальное и премьер, и все мы знаем, что в Правительст-
во
— и, видимо, мы его сохраним
— по должности входят руководите-
ли
правительств
субъектов,
республик
в
составе
Российской
Федера-
ции. То есть там этот институт реализован. Он будет у нас реализован
и в федеральном парламенте, в верхней палате, я надеюсь, у нас будет
равное представительство всех субъектов Российской Федерации, и фе-
деральное
законодательство
будет
выражением
согласованного
инте-
реса субъектов Российской Федерации.
При Президенте, возглавляющем одну из ветвей власти, это проти-
воречие
почти
разрешить
невозможно.
Если
Президент
будет
выведен
и оставлен главой государства, то там, на уровне совещательных орга-
нов,
например
Совета
Федерации,
могут
быть
представлены
все
субъ-

 
0
 

Пока нет ни одного комментария

Добавление комментария

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.






webmaster@prlib.ru