178 страница

0
240

178
екты
Российской
Федерации,
с
которыми
консультативно,
совеща-
тельно или как-то иначе
— как мы с вами определим
— могут согласо-
вываться
шаги
Президента
и
реализовываться
его
роль
политического
— здесь четко было подмечено
— политического, а не юридического
арбитра. Мне представляется, это очень важное дополнение к характе-
ристике обсуждаемого механизма власти. Третий микрофон.
В.В.
Емельянов,
первый заместитель главы администрации Ростов-
ской области.
Уважаемые товарищи, я в общем-то согласен с тем, что
уже ранее сказано, просто хочу добавить, что если мы берем за основу
президентский вариант — и его надо брать за основу, — то я думаю, что
нам
обязательно
надо
рассматривать
в
пакете
полномочия
Президента,
которые остаются. То есть мы должны сразу оговорить, что если мы
урежем его кадровые, организационные полномочия, то он может пре-
вратиться,
извините,
в
английскую
королеву.
Поэтому
совершенно
четко надо будет нам оговорить, что, принимая первый вариант, тем не
менее мы за Президентом сохраняем те полномочия, которые позволяют
проявиться ему как руководителю государства.
Председательствующий.
Мы это будем обязательно иметь в виду.
Более того, будем как всегда параллельно смотреть и проект Конститу-
ционной комиссии. Мы сейчас с вами, как вы обращали на это внимание,
определяемся в некоторых концептуальных подходах.
Первый микрофон.
О.О. Миронов.
Прежде чем говорить о главе, связанной с Президен-
том,
конечно,
нужно
определить
стратегию
государственного
стро-
ительства, что мы хотим: демократическое государство, где всенародно
избранный
на
демократических
принципах
парламент
будет
оказывать
влияние
на
формирование
Правительства,
на
его
деятельность
через
бюджет,
через
плановую
политику,
или
мы
хотим
сверхпрезидентскую
республику, с очень широкими полномочиями Президента? Как извест-
но,
в
современном
мире
три
модели
президентской
власти
есть:
это
президентская республика, когда президент является и главой исполни-
тельной
власти
(классический
пример
— Америка),
но
мы
не
можем
пойти по этому пути, потому что в Соединенных Штатах Америки 12
федеральных министерств и один президент в состоянии как-то куриро-
вать, наблюдать, значит, участвовать в их работе. При нашей системе
управленческого
аппарата
и
исполнительной
власти
это
просто
немыс-
лимо. Поэтому и в одном, и в другом проекте говорится о том, что
Президент является главой государства. Нужно, чтобы он был действи-
тельно главой государства, но не был главой исполнительной власти, и
дополнение
о
том,
что
он высшее
должностное
лицо,
уже
неуместно,
достаточно, что он
— глава государства. Но это вовсе не значит, что он
должен обладать широчайшими полномочиями и возвышаться над пар-
ламентом.
Если
мы
закрепим
право
Президента
досрочно
распускать
парла-
мент, это взорвет нашу Федерацию изнутри, потому что мы предоста-
вим
Президенту
право
лишать
мандата
тех
депутатов,
которые
избра-
ны
субъектами
Федерации.
Смирятся
ли
с
этим
субъекты
Федерации?

 
0
 

Пока нет ни одного комментария

Добавление комментария

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.






webmaster@prlib.ru